Что запрещено гражданскому служащему права и обязанности

Статья на тему: "Что запрещено гражданскому служащему права и обязанности" от профессионалов для людей. Если у вас возникнут вопросы, то можете их задать дежурному специалисту.

Глава 3. Правовое положение (статус) гражданского служащего (ст.ст. 13 — 20.2)

Глава 3. Правовое положение (статус) гражданского служащего

>
Гражданский служащий
Содержание
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой

1. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

Согласно ГК РФ, введенному в действие с 1 марта 1996 г., не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти МРОТ, государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

О неправомерности проведения забастовок работниками налоговых органов см. письмо Госналогслужбы РФ от 5 февраля 1997 г. N ВК-6-18/106

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

Государственная и муниципальная служба

Ограничения и запреты, связанные с государственной службой

Для государственного гражданского служащего установлены специальные ограничения и запреты по службе (ст. 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) Участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

2) Замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность; б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; государственный служащий обязан полностью посвятить себя государственной службе, что обеспечивает ее эффективность.

Государственный служащий не вправе занимать другую должность, быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления. Этот запрет обусловлен требованием от государственного служащего полнейшей самоотдачи, нахождения на службе постоянно в течение всего служебного времени;

3) Осуществлять предпринимательскую деятельность. Предпринимательской деятельностью является любая самостоятельная инициативная деятельность государственных служащих, которая осуществляется на постоянной основе посредством как личного выполнения работ, так и вложения средств в предприятие в предусмотренных законом формах, причем направленная на получение личного денежного дохода.

4) Приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход.

5) Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Представительство выражается в деятельности представителя, совершаемой от имени представляемого. Представитель действует от имени и в интересах представляемого (ст. 182 ГК РФ).

6) Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Указанный запрет не лишает возможности получения государственными служащими символических знаков внимания в соответствии с общепризнанными нормами вежливости и гостеприимства, символических сувениров при проведении протокольных или других официальных мероприятий.

7) Выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц.

8) Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.

9) Разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

10) Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

Читайте так же:  Можно ли использовать материнский капитал до 3 лет варианты досрочной реализации

11) Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора. Таким образом, государственный служащий не вправе участвовать в забастовках как способе разрешения проблем, возникающих в системе государственной службы. Государственный служащий предупреждается при поступлении на государственную службу о таком правоограничении и принимает, таким образом, его добровольно.

12) Использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных объединений, в том числе религиозных. Этот запрет напрямую связан с принципом внепартийности государственной службы. Но он не означает, что государственные служащие лишены права вступать в политические партии и занимать в ней руководящие посты. Они могут придерживаться различных политических взглядов. Одним из важнейших правовых условий, обеспечивающих соблюдение запрета государственного служащего на использование своего служебного положения в интересах политических партий, является запрет на образование в государственных органах структур политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов и некоторых иных органов общественной самодеятельности.

Таким образом, государство накладывает на государственного служащего ограничения и запреты. Это связано с тем, чтобы он более эффективно использовал свое служебное время в интересах государства и общества.

В ст. 18 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены обязательные требования к служебному поведению гражданского служащего:

Ст. 68 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.

[1]

Обязанности гражданского служащего

Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители » высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

Права, обязанности, ограничения и запреты государственных гражданских служащих

Читайте также:

  1. I IV. Регулирование государственных доходов 1 страница
  2. I IV. Регулирование государственных доходов 10 страница
  3. I IV. Регулирование государственных доходов 11 страница
  4. I IV. Регулирование государственных доходов 12 страница
  5. I IV. Регулирование государственных доходов 13 страница
  6. I IV. Регулирование государственных доходов 14 страница
  7. I IV. Регулирование государственных доходов 15 страница
  8. I IV. Регулирование государственных доходов 16 страница
  9. I IV. Регулирование государственных доходов 17 страница
  10. I IV. Регулирование государственных доходов 18 страница
  11. I IV. Регулирование государственных доходов 19 страница
  12. I IV. Регулирование государственных доходов 2 страница

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

• участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

• замещать должность гражданской службы в случае:

– избрания или назначения на государственную должность;

– избрания на выборную должность в органах местного самоуправления;

– избрания на оплачиваемую выборную должность в органах профессиональных союзов или органах первичной профсоюзной организации;

• осуществлять предпринимательскую деятельность;

• приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

• быть поверенным или представителем по делам третьих лип в государственном органе, если иное не предусмотрено ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными федеральными законами;

• получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью или собственностью субъекта РФ и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных ГК;

• выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

• использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

• разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера или к служебной информации, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

• допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

• получать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также от политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

• использовать должностные полномочия для предвыборной агитации в свою пользу или в пользу других лиц;

• использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, иных организаций, а также публично выражать отношение к ним в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

• создавать или способствовать созданию в государственных органах структур политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, за исключением профессиональных союзов, ветеранских, иных органов общественной самодеятельности;

• прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебных споров.

В случае если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Читайте так же:  Как получить единовременное пособие при рождении ребенка региональные особенности

Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе:

• замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, отдельные функции государственного управления в которых непосредственно входили в его должностные обязанности;

• разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 464 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Права и обязанности государственных служащих

После многих лет работы врачом, мне предложили серьезную должность в министерстве образования. Как у государственной служащей, у меня будет достаточно много обязанностей, а также появятся дополнительные права. Несмотря на то, что я всю жизнь являюсь государственно служащей, меня ждут определенные изменения. В статье вниманию представлена информация, какие присутствуют права и обязанности у государственных служащих. Даны развернутые грамотные ответы на такие вопросы, как:

  • Основные положения закона;
  • Права госслужащих;
  • Обязанности государственных служащих;
  • Запреты и ограничения;
  • Распределение должностей;
  • Кто не имеет права работать госслужащим?

Понятия и законные положения

Госслужащие – это работники, через деятельность которых государство выполняет положенные функции!

На подобных сотрудников возлагается достаточно серьезная ответственность. На них распространяется огромное количество обязательств и требований. Запреты и обязанности тесно граничат с не меньшим количеством прав и гарантий.

Что касается законного обоснования, то порядок деятельности госслужащих регулируется 79-ФЗ и 58-ФЗ. Здесь отражены такие важные аспекты, как:

  • Вопросы по грамотной организации работы и службы;
  • Главные правовые нормы;
  • Общие экономические и финансовые положения.

В процессе назначения на должность госслужащего начальство выпускает официальный документ. Речь идет об официальном акте и приказе. В качестве дополнения заключается служебный контракт.

Главные направления госслужбы

Существует три основных направления стандартной государственной службы:

  1. Гражданская, распределяемая на федеральное направление и на службу субъекта РФ.
  2. Военная служба. Она может быть только федеральной. Ее главным направлением является тщательная оборона государства и охрана оптимальной безопасности.
  3. Официальная служба иного рода.

Оплата труда данным сотрудникам идет из региональной и федеральной казны. Размер з/п зависит от региона, в котором действуют свои индивидуальные исполнительные и основополагающие законодательные органы.

Права служащих

Сотрудники официальной государственной службы наделены особыми правами. Они схожи с правовыми положениями, которые регламентируются современным трудовым законодательством. Среди основных прав, которые доступны для каждого государственного сотрудника, можно отметить:

  • Обеспечение необходимыми для труда условиями;
  • Ознакомление с бумагами, которые определяют права, обязанности сотрудников, а также особые критерии, по которым изучается и оценивается эффективность работы;
  • Право на все виды отдыха. Речь идет о рабочем дне с положенными перерывами, днями выходных и праздниками. Положен основной и дополнительный отпуска;
  • Получаемые з/п и положенные выплаты должны рассчитываться в прямом соответствии со специальными нормативными документами. Все это должно быть указано в специальных контрактах;
  • Если в должностные обязанности человека входит работа с информацией, которая относится к государственной тайне, человек должен получить право доступа к ней;
  • Каждый сотрудник может при необходимости обратиться в местные и государственные организации, если это требуется для реализации планов и выполнения положенных обязательств;
  • Служащий имеет право знать, в чем заключается суть его работы;
  • Сотрудники периодически могут повышать ранее наработанные профессиональные навыки;
  • Установлено право на стандартную пенсию и страховку.

Права и интересы служащих должны отстаиваться их работодателями. Кроме того, права всегда можно отстоять в суде!

Обязанности госслужащих

Одновременно с правами, у каждого государственного работника есть особые обязанности. Вот самые главные из них:

  1. Тщательное соблюдение установленных правовых нормативов и актов РФ. Обеспечение их соблюдений.
  2. Выполнение обязанностей в полном соответствии с установленным регламентом и поручениями руководителей.
  3. Соблюдение распорядка рабочего времени, установленного в госучреждении.
  4. Следить за тем, чтобы не распространялись закрытые от общественности сведения и государственная тайна.
  5. Важно бережно и максимально экономно относиться к имуществу, которое принадлежит государству.
  6. Предоставление информации о своей личности и о близких людях.
  7. Нельзя нарушать законом обозначенные ограничения и запреты.
  8. Предоставление информации работодателям, если появляются обстоятельства, которые влекут конфликт интересов и коррупцию.

Возложенные должностные обязательства не должны противоречить правам граждан России или нормативам, принятым в организациях, где они работают. Не допускается какая-либо форма ограничения подобных прав. Чтобы полноценно исполнять возложенные обязанности, сотрудник должен иметь достаточный квалификационный уровень.

Запреты для государственной службы

Говоря о возложенных обязанностях нельзя не отметить наличие определенных запретов. Существует три главных ограничения для госслужащих:

  1. Гражданский служащий – это не бизнесмен. Этот человек не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и управлять компаниями, основной задачей которых является получение прибыли.
  2. Запрещено приобретать ценные бумаги с целью получения по ним прибыли. Речь идет об облигациях, акциях и иных бумагах, приобретение которых в состоянии привести к конфликту интересов.
  3. Категорически запрещается принимать от юридических и частных лиц подарки и финансовые вознаграждения.

Кто не может стать госслужащим?

Продолжая тему о запретах и ограничениях нельзя не сказать о том, кто не имеет права стать госслужащим. Невозможно устроиться на работу при таких условиях, как:

  • Решение суда о недееспособности;
  • Судимость. При приеме на работу нужно предоставлять справку об ее отсутствии;
  • Отказ от процедуры предоставления доступа к сведениям, которые относятся к федеральной и государственной тайне;
  • Наличие заболевания, которое может стать препятствием к устройству на работу;
  • Присутствие родственников и связей, которые могут стать основанием для отказа по приему на госслужбу;
  • Наличие иного гражданства будет препятствием для устройства на работу, если это прописано в договоре;
  • Предоставление при устройстве на работу ложных сведений;
  • Отсутствие информации по доходам или предоставление ложной информации;
  • Утрата доверия при конфликтной ситуации, при столкновении интересов или при замеченных коррупционных мероприятиях;
  • Претендент не был на военной службе в течении 10 лет без наличия уважительной причины.

Данные запреты и ограничения регулируются законом о гражданских служащих РФ No 79-ФЗ!

Основные государственные должности

Видео (кликните для воспроизведения).

Если человек не имеет проблем, перечисленных выше, он вполне может стать госслужащим. Должности можно получить после приема на работу в Федеральные, официальные государственные структуры и в муниципалитет. Сюда же относится служба в правоохранительных организациях.

Читайте так же:  Формула расчета пени по алиментам как узнать задолженность не выходя из дома

Все без исключения чины служащих распределяются на пять отдельных структурных категорий:

  • Высшая – сюда относятся советники особого высшего ранга;
  • Главная – меньшие по статусу советники гос/структур;
  • Ведущая – советники, находящиеся на гражданской службе РФ;
  • Старшая – все категории референтов;
  • Младшая – обычные секретари при высших должностях.

Каждая из данных групп имеет особые чины. Речь идет о 1, 2 и 3 классах.

Заработная плата госслужащих

Госслужащие должны получать достойную з/п. Причина в том, что таким работникам нельзя заниматься коммерческой деятельностью. Ежемесячная сумма должна стимулировать человека занять желаемую должность. В стандартную оплату труда входит:

  • Оклад по установленным стандартам;
  • Ежемесячный оклад по занимаемому чину;
  • Разные дополнительные выплаты.

Размер положенного оклада по отдельно рассматриваемой государственной должности устанавливается президентским указом!

Данным документом устанавливаются и регулируются иные дополнительные надбавки — доплата за выслугу лет, за деятельность в усложненных условиях.

Гражданскому служащему запрещается:

• участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

• замещать должность гражданской службы в случае:

– избрания или назначения на государственную должность;

– избрания на выборную должность в органах местного самоуправления;

– избрания на оплачиваемую выборную должность в органах профессиональных союзов или органах первичной профсоюзной организации;

• осуществлять предпринимательскую деятельность;

• приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

• быть поверенным или представителем по делам третьих лип в государственном органе, если иное не предусмотрено ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными федеральными законами;

• получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью или собственностью субъекта РФ и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных ГК;

• выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

• использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

[2]

• разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера или к служебной информации, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

• допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

[3]

• получать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также от политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

• использовать должностные полномочия для предвыборной агитации в свою пользу или в пользу других лиц;

• использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, иных организаций, а также публично выражать отношение к ним в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

• создавать или способствовать созданию в государственных органах структур политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, за исключением профессиональных союзов, ветеранских, иных органов общественной самодеятельности;

• прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебных споров.

В случае если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Diplom Consult.ru

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) Участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;2) Замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность;в органе местного самоуправления;

3) Осуществлять предпринимательскую деятельность; 4) Приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). 7) Выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, 8) Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) Разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, 11) Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных)

14) Создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

1. Гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Читайте так же:  Какие документы нужны чтобы подать на алименты в гражданском браке

22/2 Права и обязанности государственных служащих:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно — технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально — экономических и профессиональных интересов;

12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.

Государственный служащий обязан:

1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

2) добросовестно исполнять должностные обязанности;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Права, обязанности, запреты и ограничения государственного служащего

Читайте также:

  1. H) Незаконный подъем Государственного флага (ст. 329 УК).
  2. III. Взаимосвязь настоящей Концепции с другими направлениями развития и реформирования государственного управления
  3. Q]3:1: В какой из указанных стран местное управление осуществляется на основе сочетания государственного управления на местах и местного самоуправления?
  4. Административно-правовой статус государственного служащего.
  5. Административно-правовой статус государственных служащих. Ограничения, установленные законом для государственных служащих.
  6. Административно-правовой статус субъектов административного права, правоспособность, дееспособность, граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы.
  7. Административно-правовые методы государственного управления
  8. Административное право как отрасли права, науки и учебной дисциплины.
  9. Административное право как отрасль права, понятие, функции, субъекты административного права.
  10. Адмін право як галузь права, законодавства і науки
  11. Акты государственного управления
  12. Анализ особенностей государственного регулирования инновационной деятельности и сайта Правительства

Должностной регламент государственного гражданского служащего

Система правовых актов, устанавливающих статус государственного служащего

Разные элементы правового статуса гражданского служащего могут регулироваться актами разной юридической силы. Так, статус федеральных гражданских служащих может устанавливаться на уровне федеральных законов, подзаконных нормативно-правовых актов (Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, актов государственных органов), а также должностными регламентами. Правовой статус государственных гражданских служащих субъектов федерации устанавливается как актами федерального уровня, так законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов федерации, и должностными регламентами.

Должностной регламент государственного гражданского служащего является составной частью административного регламента государственного органа, утверждается представителем нанимателя и содержит положения, конкретизирующие индивидуальный правовой статус гражданского служащего, то есть его права и обязанности по исполнению конкретной должности гражданской службы. Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой. До принятия ФЗ о гражданской службе индивидуальный правовой статус государственных служащих независимо от вида службы устанавливался должностной инструкцией, однако концепция вышеназванного закона предполагает введение самостоятельного категориального аппарата отличного от трудового законодательства.

Обязательные требования к содержанию должностного регламента установлены в ч.2 ст. 47 ФЗ «О государственной гражданской службе».

В литературе предложено должностными обязанностями гражданских государственных служащих считать совокупность определенных в установленном законе порядке необходимых действий, которые должен совершать гражданский служащий для обеспечения исполнения замещаемой им должности государственной гражданской службы в целях реализации закрепленных в соответствии с Конституцией, законами и иными нормативно-правовыми актами компетенции государственного органа.

Перечень основных обязанностей гражданских служащих закреплен в ч. 1 ст. 15 ФЗ «О гражданской службе», который частично заимствован из ст. 10 ФЗ «Об основах», а частично пересекается с ограничениями, предусмотренными ст. 16 ФЗ «О гражданской службе». Нельзя не обратить внимание на неоднозначную новеллу, закрепленную ч. 2 ст. 15 ФЗ «О гражданской службе». Для гражданских служащих (в отличие от служащих других видов службы) предусмотрена обязанность отказаться от исполнения неправомерного поручения, даже если он получил письменное подтверждение в исполнении поручения. В п. 4 ст. 14 ФЗ «Об основах» содержалась прямо противоположная норма. Особое затруднение вызывает толкование термина «неправомерное поручение», то как оно соотносится с понятиями «противоправное поручение» или «незаконное поручение».

Обязанности государственных гражданских служащих можно подразделить на функциональные и внутриорганизационные. Функциональные обязанности государственного служащего – действия, направленные на реализацию компетенции государственного органа (организации). Внутриорганизационные обязанности государственного служащего – действия государственного служащего, обеспечивающие структурную устойчивость государственного органа (организации) в системе государственного управления, а также действия, связанные с индивидуальным прохождением службы.

Помимо обязанностей в нормативно-правовых актах и в литературе выделяется такой самостоятельный элемент правового статуса государственного служащего как ограничения (запреты). К сожалению, четкого научного определения данной категории нет. Некоторые ученые, аргументируя свое мнение о необходимости выделения ограничений в самостоятельный элемент правового статуса, подчеркивают, что суть ограничений – «непредоставление общегражданских прав», и значит, они не могут рассматриваться как обязанности. Бесспорно, что ограничения, в отличие от вышеназванных обязанностей, предполагают не активную, а пассивную форму, однако все равно они являются «пассивными обязанностями» и одновременно являются «производными» по отношению к функциональным обязанностям.

Читайте так же:  Процедура переезда в беларусь на пмж из россии плюсы, минусы, трудности переезда

В ст. 17 ФЗ «О гражданской службе» произошла терминологическая замена: вместо термина «ограничения» (в смысле закона «Об основах») появился термин «запреты». Перечень запретов увеличен, они частично переформулированы.

Можно сказать, что для гражданских служащих теперь предусмотрен более широкий перечень запретов, чем для государственных служащих других видов службы. Принципиально новым можно считать установление запретов для гражданских служащих после их увольнения со службы (ч.3 ст. 17 ФЗ «О гражданской службе», что свидетельствует о поэтапном прекращении статуса гражданского служащего.

В качестве еще одной группы обязанностей государственных служащих необходимо выделять морально-этические обязанности. Они могут быть отнесены к производным обязанностям, поскольку их цель – обеспечивать исполнение функциональных и внутриорганизационных обязанностей служащих. Особенность обязанностей данной группы заключается в том, что при их закреплении используются оценочные морально-этические категории (добросовестность, уважение, корректность, объективное исполнение, верность присяге, мужественная защита, бдительность и т.д.), однако за их неисполнение возможно привлечение к юридической ответственности.

В Указе Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» предусмотрено, что «общие принципы представляют собой основы поведения государственных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей», и далее перечислены принципы служебного поведения, к которым «призваны» все государственные служащие независимо от вида службы. В ст. 18 ФЗ «О гражданской службе» все перечисленные принципы поведения продублированы, названы «требованиями к служебному поведению гражданского служащего», закреплены как самостоятельный элемент правового статуса и сформулированы как обязанности. Поскольку вышеназванный указ Президента не отменен, то, следовательно, он по-прежнему распространяется на государственных служащих военной и правоохранительной видов службы.

Неотъемлемым и общепризнанным элементом правового статуса государственных служащих являются права, система которых корреспондирует системе обязанностей. Необеспеченность исполнения служебных обязанностей наделением соответствующих прав или же предоставление большего объема прав, нежели это требуется по службе, приводит к неэффективности государственной службы.

В правовой литературе классификации прав государственных служащих проводят по тем же основаниям, что и классификации обязанностей, то есть можно говорить о функциональных и внутриорганизационных правах.

Перечень основных прав гражданских служащих, предусмотрен в ст. 14 ФЗ «О гражданской службе». Одновременно в ст. ст. 52, 53 ФЗ «О гражданской службе» речь идет о государственных гарантиях гражданских служащих, которые частично дублируют статью 14 этого же закона, но они уже не рассматриваются как элемент правового статуса гражданского служащего.

Из числа новых положений «революционным» можно считать п. 2 ст. 14 указанного закона, закрепляющий право гражданских служащих выполнять иную оплачиваемую работу с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

В литературе и законодательстве в качестве самостоятельного элемента правового статуса выделяются «гарантии». В данном случае мы разделяем мнение В.А. Козбаненко, который считает, что они «суть также права, которыми могут пользоваться государственные служащие не только при прохождении службы, но и после ее оставления». То есть гарантии являются производными элементами по отношению к обязанностям и полномочиям. Гарантии – разновидность материальных и социальных прав государственных служащих, которые частично сохраняются за государственным служащим после оставления государственной службы, что также свидетельствует о возможности поэтапного прекращении статуса государственного служащего.

Представляется, что выделение помимо обязанностей и прав таких «самостоятельных» элементов правового статуса государственных служащих как гарантии, ограничения, запреты обусловлено стремлением подчеркнуть особенность названных прав или обязанностей.

§ 16. Ответственность государственных служащих

За неисполнение должностных обязанностей государственные служащие привлекаются к ответственности. Если неисполнение обязанностей по государственной службе содержит признаки уголовного преступления или административного правонарушения, то соответственно государственный служащий привлекается либо к уголовной либо к административной ответственности, однако это не освобождает его от возможности привлечения к дисциплинарной ответственности.

Основанием привлечения к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный (должностной) проступок гражданского служащего. Перечня дисциплинарных проступков нет, и нормативно не установлено соотношение между видом дисциплинарного проступка и дисциплинарным взысканием. Перечень дисциплинарных взысканий исчерпывающий и альтернативный (ст. 14 ФЗ «Об основах» в ст. 57 ФЗ «О гражданской службе»), то есть представитель нанимателя может применить любое из перечисленных наказаний учитывая тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (ч.3 ст. 58 «О гражданской службе»).

Единственным нормативным установлением соотношения между проступком и наказанием можно считать перечень оснований увольнения государственного служащего по инициативе представителя нанимателя (ст. 37 «О гражданской службе»).

Порядок и сроки привлечения к дисциплинарной ответственности закреплены в ст. ст. 58, 59 «О гражданской службе».

К числу бесспорно положительных новелл ФЗ «О гражданской службе» нужно отнести положения ст. 58 об обязательности проведения служебной проверки перед применением дисциплинарного взыскания к гражданскому служащему. В ст. 59 названного закона закреплено, какие обстоятельства должны быть установлены в ходе служебной проверки, субъекты, чье участие обязательно для проведения, сроки проведения проверки, права гражданского служащего, в отношении которого ведется проверка, оформление результатов проверки в виде заключения с предложениями о применении или неприменении дисциплинарного взыскания.

Однако, в законе не закреплена обязанность представителя нанимателя учитывать предложения, высказанные в вышеобозначенном заключении, считаем, что в отношении гражданских служащих, по-прежнему, сохранен единоначальный порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 1906 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.

  2. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.

  3. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.
Что запрещено гражданскому служащему права и обязанности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here