Характеристика на опекаемого ребенка

Статья на тему: "Характеристика на опекаемого ребенка" от профессионалов для людей. Если у вас возникнут вопросы, то можете их задать дежурному специалисту.

Характеристика на опекуна с места работы

Задайте вопрос юристу бесплатно!

Кратко опишите в форме вашу проблему, юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит в течение 5 минут! Решим любой вопрос!

Все данные будут переданы по защищенному каналу

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

Воспитание ребенка, оставшегося без родительского попечения, возлагает на потенциального опекуна значительную ответственность. Поэтому отдел опеки должен принимать серьезное решение. С 2009 года перечень документов для передачи ребенка на воспитание в замещающую семью значительно сокращен. Поэтому часть документов отдел опеки может запрашивать самостоятельно. Однако для положительного образа целесообразно кандидат может сам приложить документ. Рассмотрим, как получить характеристику на опекуна с места работы.

Характеристика на опекуна в органы опеки

Постановление Правительства № 423 от 2009 года устанавливает окончательный перечень документов, которые отдел опеки может требовать от потенциального кандидата в опекуны. Однако ст. 35 ГК РФ устанавливает необходимость наличия у замещающего родителя высоких моральных и нравственных качеств.

Общий перечень документов включает:

  • сведения о доходах;
  • данные о гражданстве;
  • информацию о наличии жилплощади;
  • данные о состоянии здоровья;
  • сертификат о прохождения обучения;
  • информацию психологического тестирования.

Как видно из перечня, специалисту отдела опеки совершенно не на что опереться для составления нравственного образа кандидата. Перечень не включает даже общую информацию о трудоустройстве или копию трудовой книжки, данные о наличии образования.

Поэтому для оценки морального облика потенциального кандидата отдел опеки вправе заказать ряд характеризующих материалов:

  • с места работы (от работодателя);
  • с места жительства (от участкового и из ТСЖ);
  • от соседей.

Закон не обязывает специалистов запрашивать данную информацию. Необходимость возникает, если потенциальный кандидат уже попадал в поле зрения отдела опеки. Например, привлекался к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей в отношении кровных детей.

Пример. Екатерина обратилась в отдел опеки для получения заключения о возможности быть опекуном несовершеннолетнего племянника. После смерти сестры, Екатерина осталась единственным кровным родственникам мальчика, поэтому хотела принять его в семью. Женщина неоднократно привлекалась к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ в отношении кровных детей. Она рассматривалась на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних. Для уточнения морального облика женщины, отдел отпеки запросил характеристику у работодателя. Документ свидетельствовал, что Екатерина прекратила употреблять алкогольные напитки, ситуация в семье значительно улучшилась. Поэтому племянник был передан в семью тети.

Положительная

Положительная характеристика в отдел опеки может потребоваться для получения заключения о возможности быть кандидатом. Если гражданин имеет низкий доход, маленькую жилплощадь и другие незначительные минусы, целесообразно добавить положительной информации.

[1]

Характеристика с места работы может свидетельствовать о скором повышении, увеличении дохода семьи. Также документ моет содержать информацию о наличии специфического опыта. Например, при приеме в семью ребенка-инвалида опыт работы в качестве сиделки, педагога-дефектолога или воспитателя будет говорить в пользу заявителя.

Однако специалист отдела опеки не может ориентироваться только на сведения характеристики. Документ может дополнить общую информацию, но не является основным.

Так как в установленный законом перечень характеристика не входит, специалисты не имеют права обязывать гражданина ее представать. Однако кандидату целесообразно самостоятельно ее представить по требованию отдела опеки.

Важно! Отдела опеки не имеет права отказать в назначении опеки на основании отсутствия характеризующих материалов.

Отрицательная

Конечно, гражданин не будет самостоятельно предоставлять отдел опеки на себя отрицательную характеристику. Однако такая потребность может возникнуть. Например, если опекун ненадлежащим образом выполняет обязанности, или подопечный совершил преступление.

Чтобы опекун не изменил сведения в характеристике, отдел опеки самостоятельно запрашивает в организации необходимые сведения. Документ оформляется в течение 3 дней по письменному запросу.

Закон не предусматривает ответственность на работодателя за предоставление ложных сведений. Поэтому для принятия во внимание сведений, работодатель может быть привлечен в судебный процесс.

Закон устанавливает уголовную ответственность за дачу ложных показаний. Поэтому суд может просить работодателя подтвердить сведения в судебном процессе.

Чтобы получить характеристику на бабушку опекуна (в случае пенсионного возраста), закон предусматривает возможность обращения по прежнему месту работы. Работодатель обязан представить сведения на бывшего сотрудника.

Пример. В отдел опеки поступила информация из школы, что подопечный Егор часто пропускает уроки, имеет неухоженный внешний вид. Специалисты посетили семью по месту жительства. Но опекуна дома не оказалось. Отдел опеки запросил характеризующие материалы по месту работы опекуна. В течение 3дней поступил ответ. Работодатель сообщил, что опекун Егора была уволена за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения. Женщина давно была замечена в плохом отношении к работе, нахождении на рабочем месте в состоянии похмелья. Благодаря полученным сведениям была проведена внеплановая проверка и женщина была отстранена от обязанностей.

Форма и содержание

Зачастую характеризующие материалы требуются для усыновления ребенка. Гражданин может самостоятельно обратиться в отдел кадров по месту официального трудоустройства или данные будут представлены по запросу отдела опеки.

Закон предусматривает для документа письменную форму. Бланк заверяется подписью специалиста отдела кадров, работодателя и печатью организации.

Документ должен содержать следующие сведения:

  • наименование документа;
  • данные потенциального кандидата;
  • сведения о сроке работы в организации –работодателе;
  • данные о наличии/отсутствии профильного образования;
  • информация о должности и срок работы в должности;
  • сведения о должностных обязанностях;
  • носит ли работа разъездной характер (предусмотрены ли командировки);
  • данные о том, как гражданин справляется с непосредственными обязанностями;
  • имеются ли дополнительные поручениями;
  • состоит ли в профсоюзе;
  • участвует ли в общественной жизни коллектива;
  • пройдена ли очередная аттестация;
  • особенности поведения;
  • наличие/отсутствие взысканий;
  • краткая характеристика семейной жизни;
  • подпись сотрудника отдела кадров;
  • подпись руководителя организации;
  • дата;
  • оттиск печати.

Документ составляется в 2 экземплярах. 1 – для отдела опеки, 2 – для личного дела сотрудников.

Образец характеристики с места работы

Образец характеристики с места работы в отдел опеки

Таким образом, характеристика не имеет особого значения для опекунства. Однако может склонить в пользу кандидата ситуацию при наличии незначительных изъянов. Закон не предусматривает возможность отказа в выдаче заключения в случае отсутствия документа. Если у вас возникли проблемы при оформлении опеки, необходимо получить консультацию юриста. Опишите проблему в форме связи и специалист окажет вам немедленную поддержку.

Читайте так же:  Транспортный налог для пенсионеров льготы, скидки в разных регионах

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Характеристика на ученика в органы опеки

Характеристика на опекаемого ученика — документ, в котором представляются сведения о школьнике, нуждающемся в повышенном внимании со стороны государства ввиду социальной незащищенности, а также сомнительных действиях со стороны опекунов.

Классный руководитель осуществляет совместную работу с социальным педагогом школы, но в случае срочной необходимости подачи данных об учащемся в органы опеки или другие контролирующие инстанции, пишет характеристику социальный педагог.

ФИ обучается в МБОУ «СОШ № » с …. До этого момента находилась в социально-реабилитационном центре города…. В данный момент учится в 4 классе по программе «Школа 2100». Занятия посещает регулярно, программным материалом овладела на низком уровне из-за отсутствия желания учиться, не выполнения домашних заданий и несистематического контроля со стороны родителей. Родители отсутствие контроля за выполнением домашних заданий объясняют тем, что не могут справиться с проявлением личностных качеств Оли в поведении.

В начале 2017-2018 учебного года девочка на уроках активности не проявляла. Задания в классе выполняла по желанию, могла проигнорировать, не записать. В тетрадях наблюдалась небрежность. На замечания в свой адрес девочка реагировала спокойно, но исправить ситуацию не пыталась. При этом обидчивость в характере учащейся не наблюдалась.

Физическое развитие девочки соответствует возрасту и норме.

Социометрический статус «принятый». К некоторым одноклассникам проявляет симпатию. В начале обучения в данном классе у девочки наблюдалась некоторая замкнутость в общении, которая проявлялась как при разговоре со взрослыми, так и в межличностном общении с детьми. На обращенную к ней речь, могла опустить голову, молчать или улыбаться. Скрывала свои поступки от родителей. При отсутствии взрослых дома, могла уходить и часами гулять по улице; наблюдались попытки засиживаться допоздна у одноклассников. Такое поведение девочка мотивировала тем, что с ней некому заниматься дома.

Воспитывается в многодетной семье отцом, ФИО, состоящим в гражданском браке с ФИО. Отец авторитетом и уважением у дочери не пользуется, оказать положительного влияния на нее не может; мачеху девочка игнорирует. К младшему брату и сестре относится с симпатией.

Классный руководитель обратилась с просьбой поговорить с законными представителем девочки к социальному педагогу школы. … года состоялась четырёхсторонняя встреча отца девочки и гражданской супруги, классного руководителя, социального педагога и Оли, на которой выяснились следующие факты: во-первых, дети в семье воспитываются вдовцом (родная мама детей умерла около 3 лет назад), психологическая помощь семье после психотравмирующей ситуации не была оказана; во-вторых, семья постоянно переезжает с одного места жительства на другой (дом, где зарегистрирована семья находится в городе…, а в другом городе семья проживает уже второй раз, в разговоре упоминался как место жительство пгт Салаир); в-третьих, со слов отца и мачехидочь демонстративно дома создает конфликтные ситуации, не выполняет поставленные требования, отказывается подчиниться, наблюдается мстительное поведение по отношению именно к ним; в-четвёртых, выяснилось, что Оли находилась на протяжении 6 месяцев в социально-реабилитационном центре г. … по причине неадекватного поведения. Семья утверждает, что такое поведение наблюдалось еще при жизни родной матери девочки.

После данной беседы было рекомендовано отцу, ФИО, обратиться в органы опеки по причине, что он не справляется с воспитанием своей старшей дочери, и как вариант в психиатрическую больницу с жалобами на поведение дочери (при разговоре изначально был сделан акцент на тот факт, что психотравмирующий фактор (смерть родной матери) не был отработан с психологом – что в общем отцом и не отрицалось). При этом, самой девочке, решение взрослых не озвучивалось, чтобы не травмировать ребенка еще больше. Классный руководитель и социальный педагог, пообщавшись с девочкой (при родителях на все вопросы Оля отвечала односложно, либо плакала), договорились с ней на индивидуальные небольшие встречи в школе с различной тематикой разговора (примерные темы – кем хочешь стать, когда вырастешь? Что нравится смотреть по телевизору? Как проводишь свободное время? и т.д.).

… гг. ФИО сообщил классному руководителю и социальному педагогу, что при индивидуальной консультации у психиатра, им было рекомендовано положить ребёнка в больницу соответствующего профиля. На данный момент он готовит необходимые документы.

Жилищно-бытовые условия данной семьи были обследованы … (родители были предупреждены об обследовании), было выяснено следующее: семья проживает в съемной 3-хкомнатной квартире (общая площадь 57 кв.м.) 4-х этажного кирпичного дома по адресу ул. …. У детей в комнате стоит двухъярусная кровать и маленький детский диван, имеются два рабочих письменных стола (один в комнате у детей, другой в зале), квартира обставлена новой мебелью, при вопросе о наличии игрушек у дочери, была показана одна (со слов отца все остальные остались в г. …). В квартире имеется слитный санузел. Общее впечатление от квартиры благоприятное.

На сегодняшний день (с момента разговора прошло более 3 недель) со стороны школы можно констатировать положительные сдвиги: девочка выполняет домашние задания, Оля идёт на контакт со взрослыми (классный руководитель, социальный педагог, администрация школы), в классе девочка «ожила», активно участвует в его жизни, добросовестно выполняет поручения, активна при взаимодействии со сверстниками. Более того эта положительная динамика была озвучена при разговоре с отцом, на что он ответил, что в семье все осталось на том же уровне.

ФИ требует психологической помощи и индивидуального подхода.

Характеристика на опекаемого ребенка

На опекунов возлагается множество обязанностей по уходу за подопечным, его всестороннему развитию и отстаиванию его прав и интересов. Большинство из пунктов не имеет материального измерения, но контроль их выполнения обязателен. Органы опеки и попечительства для получения полной информации о том, как опекуны воспитывают детей, и имеется ли положительная динамика в их развитии, запрашивают характеристики от педагогов. Именно школа может дать беспристрастную оценку происходящего, что позволит опекунскому отделу сделать соответствующие выводы и принять решение о возможности дальнейшей опеки или изъятия ребенка из семьи.

Читайте так же:  Как оформить алименты на ребенка

Школьная характеристика

Школа воспринимается многими исключительно как учебное заведение, но на самом деле она несет не только образовательную функцию. Посещение школы – это важный этап социализации личности подрастающих детей. Именно здесь они приобретают друзей, наставников, на которых хотят ориентироваться; получают положительный и негативный опыт, который впоследствии формирует их взгляды на жизнь. В школе ребенок проводит огромное количество часов, на протяжении которых он находится под постоянным присмотром педагогов и людей смежных профессий, которые трудятся в учебном заведении. Зачастую там дети ведут себя по-иному, нежели дома в привычной атмосфере, рядом с семьей. И именно там могут быть выявлены проблемы несовершеннолетнего, которые не замечены родителями или замалчиваются ими.

Классный руководитель ребенка постоянно наблюдает за ним, отмечает его способности и неудачи, отслеживает поведенческие реакции и степень общительности, замечает какой характер у каждого из учеников и учениц, что их радует и расстраивает. Хороший педагог всегда работает в связке с родителями, а когда речь идет об опекунских семьях, то оказывает постоянное содействие органам опеки и попечительства. Одна из сторон такого сотрудничества выражается предоставлением характеристик на детей.

Назначение документа

Характеристика – это документ, который дает всестороннюю оценку запрашиваемого лица. Характеристика на школьника позволяет взглянуть на ребенка глазами учителей и оценить общий уровень его психологического, физического и умственного развития. Он должен раскрывать следующие вопросы:

  1. Общие данные ребенка.
  2. Характер несовершеннолетнего, а именно наиболее яркие его проявления.
  3. Имеются ли у школьника проблемы с общением или замечены определенные отклонения.
  4. Есть ли какие-то проблемы со здоровьем.
  5. Отношения с опекунами.
  6. Усваиваемость учебной программы.
  7. Общий внешний вид.

В характеристике важно не только раскрыть, как ребенок ведет себя сейчас, но и определить, есть ли динамика по сравнению с предыдущим периодом. Учитель должен дать оценку имеющимся улучшениям в поведении или общении или, наоборот, заострить внимание на ухудшении определенных показателей.

Составители

Составление характеристики – это ответственный процесс. Зачастую этот бланк воспринимается как формальность и к его написанию подходят шаблонно. Между тем стоит понимать, что от того, насколько полно и правдиво будет раскрыта личность несовершеннолетнего, зависит многое. Иногда именно педагог становится тем лицом, которое играет огромную роль в жизни школьника.

Охарактеризовать ребенка может только тот педагог, который по долгу службы является его классным руководителем. Именно он обязан уделять наиболее пристальное внимание не только успеваемости ребенка, но и его самочувствию, изменению в поведении, чертам характера. Первые классы учитель ведет все предметы у детей и находится с ними постоянно вместе, поэтому имеет более полное представление о них. Впоследствии количество педагогов увеличивается, поэтому при составлении характеристики классный руководитель может и должен обращаться к иным учителям для получения более полной информации.

При написании не обойтись также без мнения:

  1. Социального педагога, работающего в школе.
  2. Школьного психолога.

Только коллективная работа дает возможность всесторонне раскрыть личность и характер ученика для представителей органов опеки.

Содержание

Школьная характеристика не является строго регламентируемым документом. Она может состоять из пары коротких предложений или растянутся на несколько страниц. В ней могут освещаться лишь общие моменты или быть раскрыта каждая сторона личности несовершеннолетнего. На самом деле все зависит лишь от того, насколько добросовестно учитель подошел к вопросу. Но есть и некоторые уже наработанные рекомендации, которых стоит придерживаться при ее написании. Характеристику можно составить по следующему плану:

  1. Информация о ребенке.
  2. Как он относится к обучению.
  3. Принимает ли ребенок участие во внеклассных мероприятиях, насколько охотно берет на себя ответственность за исполнение различных поручений.
  4. Отличительные черты поведения и характера.
  5. Отношения к опекунам и другим членам их семьи, а также то, как взрослые участвуют в его жизни.

Сведения о ребенке

Первоначально в характеристике надо дать наиболее подробную информацию о самом школьнике. Для этого необходимо поэтапно прописать следующее:

  1. Полные фамилия, имя, отчество.
  2. Дата рождения.
  3. Место проживания на данный момент.

Кроме общих сведений, здесь же можно указать медицинские диагнозы, если таковые существуют. Речь идет, безусловно, не об общих заболеваниях, а о тех, что непосредственно влияют на обучение. Если несовершеннолетний учится в специализированном классе, необходимо это уточнить и разъяснить, какие предпосылки были для его оформления сюда.

Далее потребуется указать:

  1. Данные опекунов, которые заботятся о несовершеннолетнем.
  2. Номер класса, где обучается школьник.

Если ребенок менял образовательное учреждение, то следует обязательно уточнить, по какой причине это произошло. Нелишним будет указать дату смены школы и номер предыдущего учебного заведения.

[3]

Отношение к учебе

Так как главной функцией школы является все-таки образование детей, то и начать характеризовать несовершеннолетнего стоит с этого пункта. Отношение к учебе описывается по следующим критериям:

  1. Общее отношение к процессу – с удовольствием ходит на занятия, проявляет негативные реакции при посещении школы.
  2. Трудоспособность – высокая или низкая. Как проявляется в течение учебного дня – сохраняется, увеличивается, уменьшается.
  3. Наличие самостоятельного мышления – умеет анализировать полученные знания, решает вопросы по ранее изученным аналогичным примерам, просит помощи у одноклассников или учителей.
  4. Самоконтроль – умеет ли сам себя ограничивать и заставлять делать не слишком приятную работу при необходимости или требует постоянных напоминаний и жесткого контроля взрослого.
  5. Восприятие новых материалов – успевает за существующей программой изучения или требует дополнительных занятий.
  6. Скорость выполнения заданий – самостоятельно быстро и четко выполняет их или требует много времени на то, чтобы подготовить ответ.
  7. Умение видеть главное при изучении материалов – сразу же понимает, где основное ядро, а что является второстепенным либо не имеет таких навыков.

Взаимоотношения в семье

Отдельное внимание заслуживает отношение, сложившееся в семье. Здесь стоит описать две стороны:

  1. Как несовершеннолетний относится к опекунам и иным членам их семьи.
  2. Как опекунская семья относится к подопечному.

Педагоги делают соответствующие выводы по многим критериям:

  1. Появление опекунов в школе, на собраниях, внешкольных мероприятиях или по иным причинам. Важно, кто приходит из взрослых, как себя ведет, как относится к опекаемому.
  2. Отзывы самого школьника об опекунах и приемных братьях, сестрах и иных родственниках. Дети часто делятся радостями и горестями как непосредственно с учителями, так и со сверстниками.
  3. Общение с опекунами по телефону или при личном посещении семьи, в обязанности педагога может входить и необходимость посещения детей на дому. Обычно это делается один раз в год, но могут возникать и дополнительные ситуации, требующие такой меры.
Читайте так же:  Что положено матери-одиночке с двумя детьми

Следует оценивать и внешний вид ребенка, что также может многое рассказать о семье. Например, грязный и запущенный вид явно говорит о том, что опекуны не уделяют достаточно внимания подопечному и не ухаживают за ним должным образом. Наличие же ссади и синяков и вовсе сигнализирует о жестоком обращении.

Оформление

При оформлении характеристики следует уделить внимание не столько форме, сколько содержанию. Но некоторые нюансы и рекомендации все же следует учесть. Информация излагается стандартно на листе А4. Она включает в себя несколько блоков:

  1. Название документа – пишется по центру листа. Сначала проставляется слово «Характеристика».
  2. Ниже также по центру «ученика класса …».
  3. На следующей строчке «средней школы № …».
  4. И в завершении фамилия и имя ученика.

Далее начиная с левого края листа, идет изложение информации сплошным текстом, с разделением на абзацы по тематическим блокам.

В конце документа подписывается:

  1. ФИО классного руководителя, его должность и подпись.
  2. ФИО директора, его должность и подпись.
  3. Печать учебного заведения.
  4. Дата составления.

Бумага пишется в единичном экземпляре, если не было указаний о необходимости изготовить несколько для предоставления в разные инстанции. Образец характеристики на ребенка в органы опеки прилагается к статье.

Представление в орган опеки

Готовый документ передается в органы опеки и попечительства. Он не рассматривается как отдельный вид отчетности о воспитательной работе, проведенной над подопечным. Чаще всего характеристика – это лишь одно из звеньев для вынесения решения о надлежащем исполнении обязанностей опекунами.

Характеристики могу запрашиваться в школе ежегодно в рамках проведения отчетных мероприятий. Не запрещено по необходимости прибегать и к более частой оценке педагогов.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада

Служба опеки и попечительства – исполнительный орган власти, выполняющий ряд определённых задач. К таким задачам относятся:

  • выявление нуждающихся граждан в опеке;
  • определение детей, оставшихся без попечения, в благополучные семьи;
  • оказание социальных, медицинских, образовательных услуг для детей без попечения согласно установленного порядка Правительством РФ.

Характеристика на ребенка из детского сада

Рассматриваемый документ является базой для составления последующих бумаг описательного характера. Особенность документа в том, что он выступает главным доказательством того, что родители не принимают участие в воспитании и развитии малыша.

Для чего нужен рассматриваемый документ

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада может быть востребована в следующих случаях:

  • когда воспитаннице или воспитаннику предстоит поступление в новое образовательное учреждение – школа;
  • для осуществления перевода в дефектно-речевую группу или спец учреждение.

Рекомендация из садика составляется группой специалистов:

Обратите внимание! Цель документа: узнать насколько несовершеннолетний нуждается в опекунстве со стороны правительства.

Как написать

Характеристика на дошкольника в органы опеки (образец можно посмотреть в сети Интернет) составляется коллективно, чтобы трезво оценить эмоциональное, физическое и душевное состояние несовершеннолетнего. В документе специалисты дошкольного учреждения должны отметить личные данные воспитанника, индивидуальные успехи и поражения малыша.

Указание личных данных

Воспитатель при написании бумаги должен указать индивидуальную информацию:

  • Фамилия, имя, отчество воспитанника дошкольного заведения;
  • Полный возраст (число, месяц и год рождения);
  • Краткая информация о родителях или опекунах;
  • Состав семьи;
  • Оценка бытовых условий в семье ребенка;
  • Манера поведения при переводе с одного образовательного учреждения в другое;
  • Уровень привитых навыков к гигиене.

Реализация индивидуальности в познавательной деятельности

При составлении данного блока воспитатель обязан оценить:

  • Уровень восприятия новой информации;
  • Насколько несовершеннолетий ориентируется в пространстве;
  • Специфику речевого аппарата, мышления и памяти.

Индивидуальные качества

В данном параграфе необходимо раскрыть трудовые способности, а именно — уровень владения канцелярским оборудованием.

Обратите внимание! Также стоит уделить внимание поделкам, созданным собственноручно воспитанником и отметить уровень самостоятельности малыша.

Эмоциональная сфера

Данный блок раскрывает органам попечительства темперамент дитя, его взаимоотношения с одногодками, положительные и негативные стороны характера.

Видео (кликните для воспроизведения).

Главные правила по составлению характеристики

Готовый пример

на Кашицину Ульяну Константиновну, 1.09. 2007 года рождения, воспитанница детского-образовательного учреждения № 1 «Львенок», город Астана.

Кашицина Ульяна Константиновна является воспитанницей детского дошкольного учреждения «Львенок» с 2010 года. Девочка проживает с мамой Кашициной Марией Ростиславовной, 7.03.1978 года рождения, по адресу: ул. Тихомирова, 5-33. Ребенок всегда одет в чистую одежду по сезонной погоде, девочка в социуме не конфликтна, идет легко на контакт со сверстниками.

У ребенка проявлена способность к художественному изображению. По отношению к сотрудникам детского сада ведет себя корректно, не нарушает правила внутреннего распорядка. У девочки получается сходу воспринимать новую информацию, быстро реализовывать полученные теоретические навыки на практике.

Неоднократно подделки Ульяны Константиновны отправлялись на конкурсы внутри детского учреждения, так и за его пределы. Ребенок занял почетное второе место в осеннем конкурсе «Экибана» действующего внутри учреждения между сверстниками и призовое третье место на городском этапе в конкурсе «Зимушка, зима!»

Документ составлен для предъявления в суд.

Заведующая В. М. Токарева

Психолог С. М. Крачновская

Логопед Е. А. Думанская

Воспитатель группы О. П. Иванцова

Итак, характеристика на воспитанника детского сада в органы попечительства составляется группой специалистов. При написании бумаги необходимо максимально раскрыть текущее физическое, психическое состояние, также указать обучающую результативность. Для составления рекомендации нет строгого образца. Однако характеристика должна содержать информацию о ребенке, его родителях или опекунах, об уровне адаптации со сверстниками, об интересах и способностях воспитанника.

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Задайте вопрос юристу бесплатно!

Кратко опишите в форме вашу проблему, юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит в течение 5 минут! Решим любой вопрос!

Все данные будут переданы по защищенному каналу

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

В 2019 году ребенок проводит свое время преимущественно в учебном заведении. Поэтому учителя зачастую обладают о детях больше информацией, чем родителя. Несовершеннолетнему, который находится под опекой, уделяется особое внимание. Если в период обучения в детском дошкольном учреждении оформляется информация от воспитателя, то подробные сведения о подопечном школьнике можно от классного руководителя. Рассмотрим, что это за документ и как его получить.

Для чего нужна характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.

Читайте так же:  Ипотека для молодой семьи в москве
№ п/п Куда необходимо представить характеристику на опекаемого Причины предоставления документа
1 В суд При лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой 2 В комиссию по делам несовершеннолетних В случае совершения ребенком противоправного действия 3 Инспектору по делам несовершеннолетних В случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка 4 В отдел опеки При смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна 5 Школьному психологу Если несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками

Данный перечень не является окончательным. На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного. Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным.

Ежегодно, отдел опеки запрашивает характеристики на положительных подопечных детей для направления на Губернаторскую и Кремлевскую елки.

Как написать характеристику в органы опеки на ребенка?

Характеристика должна отражать особенности ребенка. Документ не должен быть только положительным или отрицательным. Так как каждый несовершеннолетний совмещает как положительные, так и отрицательные качества.

Документ может быть подготовлен по запросу органов системы профилактики безнадзорности и беспризорности, а также опекуна ребенка. Третьи лица не могут запросить характеризующую информацию.

Важно! Кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права получить характеристику на ребенка.

Форма и содержание

Характеристика составляется в письменной форме. Он может быть оформлен от руки или составлен в печатном виде.

Бланк подписывается директором образовательного учреждения и классным руководителем ребенка.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • название;
  • Ф.И.О. ребенка, дата рождения;
  • класс, в котором он обучается;
  • адрес проживания;
  • учебная деятельность ребенка;
  • внеклассная деятельность подопечного;
  • наличие дополнительного образования (кружки, секции);
  • общественная активность;
  • поведение;
  • состоит ли на внутришкольном учете, в КДН или ПДН;
  • специфические особенности личности;
  • отношения в семье;
  • коротко о наличии/отсутствии необходимых вещей для ребенка;
  • подписи и дата оформления.

Документ должен иметь свои особенности в зависимости от возраста подопечного.

Характеристика оформляется в 2 экземплярах. Один – для лица, направившего запрос, второй – остается в личном деле.

Образец характеристики на опекаемого ученика:

Формулировки, которые должен содержать документ:

  • сильный/слабый ученик;
  • интересуется/не интересуется учебой;
  • любит/не любит читать;
  • учебные интересы (с перечислением предметов, по которым высокая успеваемость);
  • предметы, по которым низкая успеваемость;
  • упрямый/покладистый;
  • хорошая/плохая дисциплина;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с учителями;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с другими учениками;
  • агрессивное/спокойное поведение;
  • усидчивый/неусидчивый;
  • легко/сложно поддается воспитанию;
  • высокая/низкая общественная активность;
  • высокие/низкие организаторские способности;
  • высокая/низкая инициативность;
  • лидер/ведомый;
  • высокий/низкий авторитет в классе;
  • выполняет/отказывается от выполнения общественных поручений;
  • высокая/низкая популярность среди сверстников;
  • наличие/отсутствие недоброжелателей в классе;
  • общительный/замкнутый;
  • застенчивый/не боится выступать на публике;
  • открытый/скрытный;
  • отзывчивый/черствый;
  • ориентируется на собственное мнение/зависим от мнения окружающих;
  • уверенный в себе/тревожный, неуверенный;
  • переоценивает себя/недооценивает;
  • честолюбивый/незаметный;
  • дружелюбная/недружелюбная атмосфера в семье;
  • доверительные/отстраненные отношения в семье;
  • хорошее/плохое взаимопонимание с опекуном;
  • строгий/слабый контроль со стороны опекуна;
  • ограничение самостоятельности/большая самостоятельность.

Дополнительно необходимо указать наличие/отсутствие комнаты. Спального места, места для приготовления уроков.

из начальной школы

К начальной школе относятся ученики 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика начальной школы

из средней школы

К средней школе относятся ученики 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса и 9 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика средней школы

из старшей школы

К старшей школе относятся ученики 10 и 11 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика старшей школы

Характеризующая информация от классного руководителя должна носить объективный характер. Если учитель вашего подопечного включил сведения, которые не соответствуют действительности, то необходимо получить консультацию юриста. Специалист поможет оспорить ненадлежащий документ. Для этого необходимо описать ситуацию в форме связи. Дежурный юрист окажет поддержку в удобное для вас время.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Характеристики необходимые в органы опеки и попечительства

Усыновление ребенка или принятие над ним опекунских обязанностей потребует от кандидата соблюдения ряда условий и предоставления в уполномоченные органы пакета необходимых бумаг. Одной из них является характеристика на опекуна в органы опеки, образец которой предложен в настоящей статье.

Требования для потенциального опекуна/попечителя

Опекунами могут быть признаны только граждане, обладающие полной правоспособностью. Это значит, что они, во-первых, достигли совершеннолетия, во-вторых, не лишены дееспособности по судебному решению.

Препятствуют принятию опекунства и попечительства, следующие обстоятельства:

  • наличие судимости, факт уголовного преследования за преступления против личности;
  • лишение родителей прав по решению суда;
  • нахождение на учете по таким заболеваниям, как алкоголизм и наркомания;
  • наличие фактов отмены усыновления ранее при вине усыновителя;
  • состояние в однополых браках, которые регистрируются в ряде зарубежных стран;
  • отсутствие документа о прохождении школы приемных родителей.

Учитывается состояние здоровья гражданина, отсутствие тяжелых и социально-опасных заболеваний (туберкулез, онкология), уровень его дохода и жилищные условия.

Для чего нужна характеристика

Пакет документов, поименованных в законе для предъявления в органы опеки и попечительства, покажет формальные признаки человека. Характеристика даст понимание моральных, этических и личностных качеств. Очевидно, что большинство граждан не являются наркозависимыми или ранее судимыми. Но все ли способны взять на себя ответственность за судьбу другого человека.

Характеристика как документ была очень популярна во времена СССР, когда имелись сильные идеологические установки в обществе. Эта бумага дает представление об умении человека коммуницировать, соблюдать принятые в обществе нормы морали, его психологическом состоянии, отношении к труду и окружающим людям.

Положительная характеристика в ряде случаев может оказаться важнее материального положения претендента, поскольку здоровый климат в семье необходим для воспитания ребенка.

Характеристика может быть представлена с места работы или места жительства человека.

Характеристика на потенциального опекуна с работы

Данный вид характеристики является наиболее предпочтительным для органов опеки и попечительства, поскольку именно работодатель может дать полное и объективное описание личности своего подчиненного.

Читайте так же:  Разрешение на продажу квартиры от органов опеки

Заполнение характеристики может осуществляться как в электронном виде, так и от руки.

Кто должен оформить

Для оформления характеристики с места работы кандидату в опекуны необходимо письменно обратиться к руководству предприятия. В течение 3 дней документ должен быть оформлен.

[2]

На практике подготовку документа осуществляет сотрудник кадровой службы, а подписывает первый руководитель.

Законодательно закрепленного шаблона документа нет, в нем должны быть отражены следующие позиции:

  1. Личные данные гражданина (фамилия, имя, отчество)
  2. Сведения об образовании, курсах повышения квалификации и переподготовки
  3. Период трудовой деятельности в данной организации (трудовой стаж).
  4. Занимаемая должность и перечень исполняемых трудовых обязанностей.
  5. Профессиональные навыки и трудовые достижения гражданина. Наличие поощрений и взысканий.
  6. Личностные качества: организаторские способности, дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, вредные привычки, взаимоотношения в коллективе, умение договариваться и отношения с коллегами.

Образец характеристики с работы

Прилагаем примерный образец характеристики опекуна, который может быть использован при подготовке такого документа.

ХАРАКТЕРИСТИКА
Бессонова Игоря Николаевича

г._________ «____»_______ «_____»

Бессонов Игорь Николаевич, 26.10.1972 г.р.
Имеет высшее профессиональное образование по специальности «юриспруденция», что подтверждается государственным дипломом № 70/45 от 20.07.1993 года, выданным Томским государственным университетом.
Работает в ОАО «Желдорстрой» с 01.09.1993 года в должности юрисконсульта. В 2002 году прошел переподготовку на курсах повышениях квалификации, успешно сдал экзамен.
В должностные обязанности Игоря Николаевича входят вопросы подготовки претензий и исковых заявлений. К своим обязанностям относится добросовестно, открыт новым знаниям, готов выполнять дополнительные задания в неурочное время. Стремится к повышению своей профессиональной квалификации.
С коллегами вежлив, общителен, принципиален. Отличный организатор — является капитаном футбольной сборной ОАО «Желдорстрой». Легко обучаем. В общении с коллегами всегда отстаивает собственное мнение, но признает свои ошибки. Принимает самостоятельные решения и отвечает за их последствия.
Вредных привычек не имеет, занимается спортом. Примерный семьянин, воспитывает дочь. Увлечения — футбол, автомобили.

Характеристика выдана по месту требования.
Директор ОАО «Желдорстрой»____________ С.М.Миронов
МП

Учитывая, что регламентированного бланка документа не имеется, по желанию, могут быть прописаны и иные показатели, характеризующие кандидата в попечители.

Характеристика на опекуна с места жительства

Документ с места жительства в настоящее время встречается достаточно редко. Его использование необходимо в ходе судебных разбирательств, для ведения следственный действий и при решении вопроса о назначении опекуном (попечителем).

В такой бумаге основные акценты делаются на бытовых характеристиках человека, его поведение в семье, с соседями.

Кто составляет

Обратиться за характеристикой можно:

  • в правление ТСЖ, ЖСК, т.е. любую организацию по управлению многоквартирным домом;
  • к участковому уполномоченному отдела полиции;
  • непосредственно к соседям.

Если бумагу подписывают соседи, то их должно быть не менее трех человек. Нежелательно, чтобы документ завизировали близкие или дальние родственники кандидата, в этом случае ее сочтут не вполне объективной.

Характеристика с места жительства

На Кудрявцеву Екатерину Семеновну

г.____________________ «____»_______ «_____»

Кудрявцева Екатерина Семеновна, 1970 г.р., паспорт 6912 № 741243, выдан отделом УФМС в Петровском районе г. Семеновска 09.05.2009г., код подразделения 121121.
Кудрявцева Е.С. зарегистрирована по адресу: г. Семеновск, пр. Кирова, д.25, кВ.12 с 12.06.2009 года.
Екатерина Семеновна за эти годы знакома только с положительной стороны. Кудрявцева проявляет активное участие в общедомовых вопросах, соблюдает права соседей.
Оказывает помощь в благоустройстве придомовой территории. Своевременно осуществляет платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Совместно с Кудрявцевой по данному адресу зарегистрированы:

  • Петрова Ф.М., 1950 г.р., — мать.
  • Кудрявцев М.Л., 1966 г.р. – муж.

Супруги ведут здоровый образ жизни, не злоупотребляют алкоголем, не курят. Жалоб от соседей на нарушение семьей тишины и покоя не поступало, конфликтных ситуаций с соседями, не зафиксировано.
Председатель ТСЖ «Весна 2000» ______________ Малина С.С

Характеристика на ребенка для органов опеки

Характеристика на ребенка опекунским службам может понадобиться в ряде случаев, основными из которых являются вопросы лишения родительских прав (ограничения в правах), а также для передачи несовершеннолетнего в приемную семью, под опеку или при усыновлении.

Где ее взять и кто оформляет

Документ на ребенка оформляется:

  • по месту учебы в образовательной организации;
  • по месту нахождения в дошкольном учреждении;
  • по месту нахождения в учреждениях социального профиля.

Характеристика носит психолого — педагогическую направленность. Составляет ее лицо, чаще других, контактирующее с ребенком, например, в школе — это классный руководитель с привлечением штатного психолога.

Образец характеристики

В бумаге описываются вопросы отношения ребенка к процессу обучения, его взаимодействия с другими детьми и учителями (воспитателями), штампы поведения. Особое место уделяется уровню психического развития, состоянию нервной системы поведенческим реакциям.

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика 3 класса

УО «Средняя школа № 1 г. Петровска»

Семенова Петра , 2011 г.р.

Петр обучается в 1-ом классе школы №1 с 2018 года.

При поступлении в школу, Петру было 6,5 лет. Эпикризом отклонений в развитии ребенка не предусматривалось.

В 1 полугодии Петром не была усвоена обязательная программа обучения по ведущим предметам: математика, русский язык. Имеются трудности в переписывании печатного текста, запоминании слов и букв. При написании не может правильно осуществить соединений прописных букв. Особенно проблематичным является решение математических задач и примеров.

По характеру не уравновешен, проявляет агрессивное поведение к другим детям. На уроках не внимателен, занимается посторонними делами. Грубит учителям. Использует в лексике ненормативные и грубые выражения, применяет физическую силу к девочкам.

Перечисленные признаки свидетельствуют о недостаточном воспитании Петра в дошкольные годы, сформировавшемся стереотипе агрессивного поведения, отставании в умственном развитии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таковы образцы характеристик, предоставляемых в органы опеки и попечительства. Несмотря на то, что данный документ не является обязательным в соответствии с действующим законодательством, его наличие в ряде случаев является основным для решения вопроса о назначении опекунства.

Источники


  1. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.

  2. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.

  3. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.
Характеристика на опекаемого ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here