Каким я вижу своего ребёнка

Статья на тему: "Каким я вижу своего ребёнка" от профессионалов для людей. Если у вас возникнут вопросы, то можете их задать дежурному специалисту.

Каким я вижу своего ребёнка

Качества личности приемных родителей являются определяющими для всей дальнейшей судьбы этой необычной семьи, ибо от этого зависит общая атмосфера дома, стиль взаимоотношений взрослых и детей, а следовательно, длительность отношений, прочность или же возможность распада семьи. Во главу угла, конечно же, должна быть поставлена любовь к детям, но не абстрактная, а любовь действенная, осознанная, образно говоря зрячая. Ведь недаром говорится, что легко любить всё человечество и трудно – конкретного человека. Но для того чтобы любить нужно научиться видеть, понимать и принимать человечка со своими трудностями и проблемами.

Главная трудность для ребенка из интернатного учреждения заключается в освоении новой ролевой позиции: члена семьи, сына или дочери. Именно такая позиция им не освоена, у него, как правило, нет опыта нормальных семейных отношений. Ребенку нужно вести себя по-другому, не так, как в детском доме. А как? Он не знает. Не знает, как относиться к взрослым, к другим детям, какие у него права и обязанности здесь, в новой семье? Где его вещи и игрушки, в какой мере он может владеть другими вещами? Спросите родных детей, как они ответят на вопрос: «Кто ты в семье?» Ответ, вероятнее всего: «Дочь, сын». А приемные дети в первую очередь назовут свое имя, укажут, учеником какого класса они являются. Им трудно осознать себя сыном-дочерью, еще сложнее — братом-сестрой. Известно, что даже у родных братьев и сестер, живущих в интернате или детском доме, нет родственных чувств, желания заботиться друг о друге, быть вместе. Этому нельзя их научить быстро, но стремиться к этому нужно обязательно.

А вот каким видят своего ребёнка приёмные родители, прошедшие обучение на курсах, организованных Центром социально-психологической помощи семье и молодёжи:

«Воспитание ребёнка огромная ответственность. Наш ребёнок будет полноправным членом семьи. Я для ребёнка буду другом!», — Гуз Татьяна.

«Наш дом опустел после того, как младший из моих детей стал жить отдельно. Наши дети все были очень хорошими в детстве – всеми любимые, хорошие ученики – никаких проблем. Мы бы хотели ещё кого-нибудь вырастить. Наш ребёнок будет жизнерадостным и счастливым, шумным, игривым…», — Зрелкина Елена.

«Каким я вижу своего ребёнка как ответить?

Быть может солнце, может ветер.

[2]

Быть может то, что мне родней всего на свете?

Каким мы хотим видеть своего ребенка?
консультация (старшая группа) на тему

Уважаемые родители! Мы в нынешнее время вечно торопимся: сделать карьеру, заработать денег, везде успеть. Устроив ребенка в детский сад, сделали все для его воспитания. Но мы забываем, что ребенок — это зеркало нас, наших поступков, выражений. привычек. Чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить. Ведь от нас зависит, какими вырастут наши дети.

Вложение Размер
kakim_my_khotim_videt_svoego_rebenka.docx 17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Каким мы хотим видеть своего ребенка?

Мы желаем своему ребенку добра, многое прощаем, но постоянно беспокоимся: каким же он вырастет. Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был счастливым и успешным. Хочется видеть его способного правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не является пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеющего проблем в общении с окружающими, гораздо устойчивее переносящего стрессовые ситуации и не поддающегося негативному воздействию извне. Другими словами, мы задумываемся над проблемой нравственного воспитания собственного ребенка.

Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многие родители больше озабочены карьерой и материальным достатком, чем нравственно-духовным воспитанием детей. Конечно, подобная смена приоритетов во многом обусловлена реалиями современной жизни, которая за два последних десятилетия изменилась коренным образом, но это не оправдывает родителей, не уделяющих должного внимания развитию в детях высоких моральных качеств.

Чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить. Воспитывая своих детей, мы сами становимся лучше. Ведь самый главный пример для ребенка – это родительский пример. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговаривайте. Вы воспитываете его каждое мгновение своей жизни, даже не находясь рядом. То, как вы одеваетесь, как общаетесь с другими людьми, как вы ведете себя дома и на работе, какие у вас привычки, какие книги вы читаете, какую музыку слушаете, — все это имеет значение для внимательных глаз ребенка. Нельзя добиться аккуратности и вкуса в одежде девочки, если мама сама неаккуратна и безвкусно одета.

Принимайте ребенка таким, каков он есть – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть. Ребенок, которого любят и который начинает учиться дарить свою любовь, в первую очередь обращает ее к своей матери, а затем уже к отцу. Из этой «универсальной привязанности» к каждому из родителей развиваются такие чувства, как сострадание, честность и самоконтроль. В результате ребенок способен начать развивать в себе схожие чувства: сострадательность, совестливость, — обращенные к другим людям.

Избегайте излишней строгости и излишней доброты. Слепая доброта приводит к вседозволенности и распущенности, а излишняя твердость – к установлению диктаторской власти, бунтарству и непослушанию. Помните, что воспитание должно сочетаться с предельным уважением их личного достоинства. Регулярно наблюдайте за ребенком, чтобы определиться с его пристрастиями. Ведь ребенок обычно занимается тем, что ему нравится. Искренний интерес родителей к времяпровождению своего ребенка очень важен. Полезная инициатива должна встречать не критику, а поддержку. Разумеется, дети не постоянны, и зачастую их увлечения меняются. Но осознание того факта, что дома их поддерживают и понимают, навсегда остается в душе.

Родители окажутся мудрыми, если, во-первых, их поведение в быту не будет противоречить тем ценностям, которые им хочется передать своим детям; во-вторых, если они не пожалеют сил и времени для полуигрового включения ребенка в повседневные семейные заботы; в-третьих, если они, опять-таки, не пожалеют сил и времени для участия в ролевых играх своих малышей. Раньше эту роль играли бабушкины сказки и дедова «бывальщина», сегодня расширение сферы впечатлений формируют мультфильмы и другие детские телевизионные передачи. Однако невозможно переоценить роль семейного чтения, и не только «сугубо детского». Книги полнее и лучше телевидения вводят ребенка в мир человеческой культуры. Благодаря своей избирательности, чтение вслух незаменимо, если вы хотите рассказать своему сыну или дочери о наиболее дорогих для вас сюжетах мироздания.

Читайте так же:  Как доказать судебному приставу что платил алименты неофициально

Нравственное воспитание детей требует от родителей систематических усилий. Невозможно заложить основы достойного человека, занимаясь этим лишь от случая к случаю. Ведь от нас зависит, какими вырастут наши дети и каким будет наш мир!

Педагог-психолог, воспитатель высшей квалификационной категории Шведчикова С.В.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 182» г. Владивостока

А кем вы видите в будущем своего ребенка?

Я вижу свою дочь шеф-поваром, причём в ресторане Европы. Мне кажется,это ее тема. Ей безумно интересно,как готовлю я, весь процесс,начиная от чистки и мытья овощей,заканчивая украшением блюда просто захватывают Ее. Никакие куклы,конструкторы и рисовалки не могут так увлечь малышку,как помощь мне по кухне. Она старается поучаствовать во всех технологических процессах. Недавно научилась резать и мешать винегрет,так это было просто счастье! Она радовалась и полвечера рассказывала папе,какая она помощница.

Разумеется,со временем ее увлечения изменятся, и она выберет то,что она посчитает призванием своей жизни,но сейчас я представляю ее в белом колпаке и белоснежном фирменном фартуке на кухне лучшего английского ресторана)

Каким я вижу своего ребёнка

Качества личности приемных родителей являются определяющими для всей дальнейшей судьбы этой необычной семьи, ибо от этого зависит общая атмосфера дома, стиль взаимоотношений взрослых и детей, а следовательно, длительность отношений, прочность или же возможность распада семьи. Во главу угла, конечно же, должна быть поставлена любовь к детям, но не абстрактная, а любовь действенная, осознанная, образно говоря зрячая. Ведь недаром говорится, что легко любить всё человечество и трудно – конкретного человека. Но для того чтобы любить нужно научиться видеть, понимать и принимать человечка со своими трудностями и проблемами.

Главная трудность для ребенка из интернатного учреждения заключается в освоении новой ролевой позиции: члена семьи, сына или дочери. Именно такая позиция им не освоена, у него, как правило, нет опыта нормальных семейных отношений. Ребенку нужно вести себя по-другому, не так, как в детском доме. А как? Он не знает. Не знает, как относиться к взрослым, к другим детям, какие у него права и обязанности здесь, в новой семье? Где его вещи и игрушки, в какой мере он может владеть другими вещами? Спросите родных детей, как они ответят на вопрос: «Кто ты в семье?» Ответ, вероятнее всего: «Дочь, сын». А приемные дети в первую очередь назовут свое имя, укажут, учеником какого класса они являются. Им трудно осознать себя сыном-дочерью, еще сложнее — братом-сестрой. Известно, что даже у родных братьев и сестер, живущих в интернате или детском доме, нет родственных чувств, желания заботиться друг о друге, быть вместе. Этому нельзя их научить быстро, но стремиться к этому нужно обязательно.

А вот каким видят своего ребёнка приёмные родители, прошедшие обучение на курсах, организованных Центром социально-психологической помощи семье и молодёжи:

«Воспитание ребёнка огромная ответственность. Наш ребёнок будет полноправным членом семьи. Я для ребёнка буду другом!», — Гуз Татьяна.

«Наш дом опустел после того, как младший из моих детей стал жить отдельно. Наши дети все были очень хорошими в детстве – всеми любимые, хорошие ученики – никаких проблем. Мы бы хотели ещё кого-нибудь вырастить. Наш ребёнок будет жизнерадостным и счастливым, шумным, игривым…», — Зрелкина Елена.

«Каким я вижу своего ребёнка как ответить?

Быть может солнце, может ветер.

Быть может то, что мне родней всего на свете?

Каким я вижу своего ребёнка

Качества личности приемных родителей являются определяющими для всей дальнейшей судьбы этой необычной семьи, ибо от этого зависит общая атмосфера дома, стиль взаимоотношений взрослых и детей, а следовательно, длительность отношений, прочность или же возможность распада семьи. Во главу угла, конечно же, должна быть поставлена любовь к детям, но не абстрактная, а любовь действенная, осознанная, образно говоря зрячая. Ведь недаром говорится, что легко любить всё человечество и трудно – конкретного человека. Но для того чтобы любить нужно научиться видеть, понимать и принимать человечка со своими трудностями и проблемами.

Главная трудность для ребенка из интернатного учреждения заключается в освоении новой ролевой позиции: члена семьи, сына или дочери. Именно такая позиция им не освоена, у него, как правило, нет опыта нормальных семейных отношений. Ребенку нужно вести себя по-другому, не так, как в детском доме. А как? Он не знает. Не знает, как относиться к взрослым, к другим детям, какие у него права и обязанности здесь, в новой семье? Где его вещи и игрушки, в какой мере он может владеть другими вещами? Спросите родных детей, как они ответят на вопрос: «Кто ты в семье?» Ответ, вероятнее всего: «Дочь, сын». А приемные дети в первую очередь назовут свое имя, укажут, учеником какого класса они являются. Им трудно осознать себя сыном-дочерью, еще сложнее — братом-сестрой. Известно, что даже у родных братьев и сестер, живущих в интернате или детском доме, нет родственных чувств, желания заботиться друг о друге, быть вместе. Этому нельзя их научить быстро, но стремиться к этому нужно обязательно.

А вот каким видят своего ребёнка приёмные родители, прошедшие обучение на курсах, организованных Центром социально-психологической помощи семье и молодёжи:

«Воспитание ребёнка огромная ответственность. Наш ребёнок будет полноправным членом семьи. Я для ребёнка буду другом!», — Гуз Татьяна.

«Наш дом опустел после того, как младший из моих детей стал жить отдельно. Наши дети все были очень хорошими в детстве – всеми любимые, хорошие ученики – никаких проблем. Мы бы хотели ещё кого-нибудь вырастить. Наш ребёнок будет жизнерадостным и счастливым, шумным, игривым…», — Зрелкина Елена.

«Каким я вижу своего ребёнка как ответить?

Быть может солнце, может ветер.

[3]

Быть может то, что мне родней всего на свете?

Какими мы хотим видеть наших детей?

Впрочем, о целях воспитания и развития мы говорим, когда мы в разумном и осознанном состоянии. А часто мы в таком состоянии пребываем? Когда родители, то есть просто молодые люди и девушки, живут обычным для себя образом, то есть не думая, пребывая в малоосознанном состоянии, они детей не воспитывают, они рядом с ними просто живут и просто к ним как-то относятся. Как? По-разному. Иногда они отделываются от детей, мстят детям, разряжаются на детей, а иногда — подают детям пример бодрости, позитива, любви, творческого отношения к жизни. Если вы не умеете детей воспитывать, не нужно этого делать. Просто живите с детьми, больше с ними общайтесь, дружите с детьми, и вы сделаете для них лучшее, что можете сделать. Если вы будете делать это с радостью и душой, у вас все равно вырастет воспитанный ребенок, хотя вы и не ставили это специальной целью.

Читайте так же:  Как подать на алименты в браке - образец заявления

При этом, воспитанный ребенок — все-таки лучше, чем невоспитанный. Невоспитанные дети — это дети дикие, живущие своими хочу и воспринимающие всех окружающих как нечто, чем они могут пользоваться или с чем нужно воевать. Напротив того, элементарно воспитанный ребенок — это уже существо адекватное и скорее полезное, чем вредное. Да, он все равно еще ребенок, но хотя бы — ребенок воспитанный.

Воспитанный ребенок — это воспитательная задача-минимум. Это хорошо, но мало. А какая стоит задача перед продвинутыми родителями, перед теми, кто хочет и может большего?

Как правило, хорошим родителям хочется вырастить детей в первую очередь здоровых физически и душевно, развитых (спорт, культура, образованность, и все-таки поболее школьной программы), умных (свободно, живо и точно мыслящих), порядочных (уважающих других людей, заботящихся не только о себе), счастливых, творческих и дисциплинированных, готовых к встрече с жизненными трудностями и способных делать в жизни большие жизненные проекты.

Это можно сформулировать проще: это задача воспитать из ребенка — взрослого человека. А конкретные показатели — воспитать из ребенка идеального сотрудника. Идеальный сотрудник — это не просто человек думающий, дисциплинированный и ответственный, это человек творческий и инициативный, лидер и руководитель, которому можно поручить проект в уверенности, что он его возьмет на себя и все сделает. И если вы умеете воспитывать сотрудников — вы теперь знаете, как воспитывать детей, и у вас нет разделения семья и работа. К сотрудникам на работе вы относитесь, как к любимым детям, а к своим детям — как к взрослым людям и ответственным сотрудникам.

Ставя задачи учебы и развития, внимательные родители внимательны к трем вещам: 1) к тому, что востребовано жизнью, 2) к задаткам и способностям ребенка и 3) к тому, что ребенку самому хочется. Чем мудрее родители, тем чаще они расставляют именно такие приоритеты: вначале то, что требует жизнь, после учет того, на что наши более способны, и в последнюю очередь то, что ребенку хочется. Почему так? Потому что у умных родителей ребенок увлечется как раз тем, к чему он более способен и что наиболее перспективно по жизни.

Но это все — задача минимум. Более уверенные в себе родители, готовые вкладываться в своих детей, ставят цели более серьезные. Их задача — воспитать ребенка, который будет их опережать. Опережать в первую очередь по уровню культуры: ваш ребенок будет человеком более образованным, чем вы, у него будет шире эрудиция и глубже познания в направлениях, важных для его будущего. У него будут лучшие манеры, чем у вас, ваша дочь будет еще более женственна, чем мама, а ваш сын — мужественней, чем папа. Ваши дети в сравнении с вами будут еще более собранными и целеустремленными людьми, и одновременно еще более душевно стойкими и счастливыми. Да?

А самые лучшие родители могут поставить перед собой задачу-максимум. Это больше, чем воспитать из ребенка воспитанного взрослого человека, больше, чем подарить ребенку счастье, здоровье и жизненные перспективы. Задача максимум в воспитании — воспитать детей такими, чтобы они сами воспитали детей, которые будут такими же. И не просто такими же, а которые воспитают детей таких, которые воспитают детей таких. — и так далее.

Подчеркнем, что одна из самых больших и главных задач, это:

Воспитать ребенка так, чтобы он поставил себе задачу воспитать своего ребенка человеком здоровым, заботливым, творческим, счастливым — и чтобы ребенок его ребенка поставил себе задачу такую же!!

Дети, воспитанные вами, должны продолжить идею воспитания по вашим канонам. Затем – внуки, правнуки и т.д. Система должна сама себя воспроизводить. Иначе проект «Ребенок» — краткосрочный, всего на одну жизнь. Настоящий проект «Ребенок» должен перерастать в проект «Династия».

Каким я вижу своего ребёнка

В центре «Здоровье» прошла встреча родительского клуба, который провела педагог-психолог Ирина Сюсина. Встреча была посвящена важной теме: как узнать своего ребенка поближе и наладить детско-родительские отношения.

Участники тренинга выполняли интересные упражнения, в ходе которых описывали своих детей. Озвучивали качества, которыми они обладают, и которые хотели бы видеть в них. А чтобы лучше понять детей, родители на время сами стали младше: примерили «волшебные очки» и вернулись в свое детство. Выполняя предложенные упражнения, взрослые лучше поняли детские переживания и чувства. Также педагог-психолог провела с мамами и папами несколько игр, а затем все вместе обсудили результаты.

Ирина Сюсина отметила эффективность проведенного занятия: родители приобрели новые знания, заметно повысили свою компетентность в воспитании детей.

Каким я вижу своего ребёнка

Я и про профессию. и вообще про образ жизни..

[1]

кем они хотят стать — мы уже читали 🙂
а чего хотите вы?

честным, отзывчивым, решительным, самостоятельным, нежным к близким.
ну да это стандартные качества, которые хотят видеть в своих детях все родители.
Честно пытаюсь всячески пестовать в нем эти качества.

Профессия — не знаю, это его выбор, а не мой.
Но я пойму IT-ишника как IT-ишник :))

Хотелось бы, чтобы дочка росла доброй, сильной, самостоятельной, ответственной, отличала добро от зла и умела злу противостоять. Чтобы умела прощать, понимать и сочувствовать, помогать словом и делом. Чтобы умела находить радость в любой мелочи, и умела эту радость раскрыть для людей. Чтобы росла стойкой, не ломалась под ударами судьбы, чтобы многое умела.

А главное — совсем не это. Главное — здоровье и умение любить!

Только не технарем (инженером, программистом) и не экономистом! Эту КАРМУ мы уже отработали в нескольких поколениях:004:

:046: Я про свою всегда говорю: только бы в инженеры выбиться.:)) Дико хочу технаря. Просто достали гуманитарии в семье.

Главное — добрыми и счастливыми. Хотелось бы — здоровыми. Обязательно — любящими искусство, чтобы книжки читали, музыку слушали и в музеи ходили. И еще сильными — физически и духовно. И умеющими любить, без этого и жить незачем. А с профессией сами разберутся, мне все равно.
Мне не всё равно, кем станет моя дочь. Я не буду выбирать за неё, конечно. Но я заказывала тестирование творческих качеств для неё, чтобы знать, в каком направлении развивать дочку, какие направления деятельности ей показаны, а какие — ПРОТИВОпоказаны. Ну, и дейтсвуем в соответствии с полученными результатами.

Только не технарем (инженером, программистом) и не экономистом! Эту КАРМУ мы уже отработали в нескольких поколениях:004:

:046: Я про свою всегда говорю: только бы в инженеры выбиться.:)) Дико хочу технаря. Просто достали гуманитарии в семье.
Каждому — своё. Поэтому иногда желания родителей и возможности ребёнка расходятся.
Моя мама, например, хочет, чтобы я работала в магазине, в свои выходные ездила за вещами в Финляндию, «удачно» вышла замуж (за богатого, есс-но, любовника заводить можно). В свободное от этого всего время нужно отдыхать.
Я же работаю в рекламном журнале («ну кому нужна реклама? Мне, например, — нет» — мама), всё воскресенье репетирую в любительском театре («а зачем тебе это?»), по вечерам вожу дочку на занятия в вокально-театральную студию («Это обязательно? ребёнок должен отдыхать!»), ну и т.д. Это нужно МНЕ, это МОЯ жизнь.

Читайте так же:  Соглашение о разделе общего имущества между супругами

Все делаю для того чтобы он стал тем, кем захочет. А сейчас пока обеспечиваем этот фронт знаниями 🙂

Счастливым, любимым, любящим, состоявшимся. А наша задача сейчас любить, любить и любить и развивать полезные навыки.:019:
:flower::flower::flower:Главное — выбрать НУЖНЫЕ РЕБЁНКУ знания.

«Мне не всё равно, кем станет моя дочь. Я не буду выбирать за неё, конечно. Но я заказывала тестирование творческих качеств для неё, чтобы знать, в каком направлении развивать дочку, какие направления деятельности ей показаны, а какие — ПРОТИВОпоказаны. Ну, и дейтсвуем в соответствии с полученными результатами.»
_______________________________

А вы верите тестированию? Психология — такая сложная и неоднозначная вещь, особенно детская, когда все меняется постоянно. А вдруг они ошиблись? А вдруг судьба приведет ребенка к ПРОТИВОпоказанному психологами?

«Мне не всё равно, кем станет моя дочь. Я не буду выбирать за неё, конечно. Но я заказывала тестирование творческих качеств для неё, чтобы знать, в каком направлении развивать дочку, какие направления деятельности ей показаны, а какие — ПРОТИВОпоказаны. Ну, и дейтсвуем в соответствии с полученными результатами.»
_______________________________

А вы верите тестированию? Психология — такая сложная и неоднозначная вещь, особенно детская, когда все меняется постоянно. А вдруг они ошиблись? А вдруг судьба приведет ребенка к ПРОТИВОпоказанному психологами?
Это как раз НЕ психология, там гораздо глубже. У каждого человека есть какие-то способности. И одни развивать НУЖНО, а другие — ВРЕДНО (по каким-то причинам, своим для каждого). Например, моей дочке вредно заниматься точными науками — это будет просто уничтожать её эмоциональность, в результате через несколько лет может получиться этакая безэмоциональная девица. Это как пример, у каждого своё. Для себя я тоже делала такое тестирование. К сожалению, всё «показанное» требует специального образования (по этим специальностям оно только дневное:(). Ну, я занимаюсь этим «в свободное от основной работы время», но очень всерьёз. Ощущения от жизни при этом сильно меняются!

Вы пишете об ОЧЕНЬ важных вещах. Отступая от темы детей, позволю написать, что практически все окружающие меня люди неудовлетворены жизненным выбором. Карьерные достижения и финансовые возможности не перекрывают ТОСКИ о нереализованных способностях.
И чем старше, тем милее представлять себя писателем, художником.
То есть вы считаете, что проблема решаема в детстве. Куда бежать, где тестироваться.
Да, это так. Будучи супергенеральным директором:090: компании с умопомрачительной зарплатой, можно удавиться от тоски только потому, что это НЕ ТВОЁ. Так же можно быть счастливым, получая зарплату в 6000 рублей, только потому, что, занимаясь СВОИМ делом, чувствуешь себя ЧЕЛОВЕКОМ.
Ну, можно и представить, и не только. Я, например, играю в любительском театре («любительский» — потому что актёры без специального образования, а всё остальное — профессионально и всерьёз; это МОЁ занятие), пою (это тоже МОЁ). Что с того, что мне уже 35? Мне ВСЕГО 35! Ещё так много впереди!
Да, если с детства заниматься те, чем НУЖНО, многих неприятностей и несчастий взрослого возраста можно избежать. Потому что тогда человек реализовывает себя. А то, что не реализовывается, может пропасть уже в детстве, в 3-4-5 лет:(.
«Куда бежать» отправила в личку во избежание подозрения в рекламировании.:065::073:

Неужели без тестирования родитель не может сказать к чему у его ребёнка склонность? У моей дочки преобладают гуманитарные наклонности, она занимается музыкой, рисованием, и я буду способствовать развитию этих талантов и получению творческой профессии.
Счастливым человек рождается, и если родители не перекрывают поток связи ребёнка с высшими силами, то счастливым он и проживает свою жизнь. Наша задача — поддерживать в маленьком человеке ощущение счастья, учить его быть радостным в любых ситуациях. У нас получается :))
Вижу своих детей в будущем чище, добрее, талантливее, чем я.. хотя я и сама не перестаю стремиться к совершенству 😉
Есть родители, которые чувствуют, что их детям нужно. Но это, к сожалению, не всегда. 🙁 И у родителей могут быть свои «заморочки», из-за которых они видят не совсем правильно. «Гуманитарные наклонности» — это прекрасно, но это не профессия ещё. А нам далют конкретные направления. Например, «Камерный вокал». Это не опера, не эстрада — очень конкретное и определённое направление. Или, например, если показаны языки, уточняется — переводчик, преподаватель или ещё что.
Поздравляю. 080::flower:;)

Умеющим ЛЮБИТЬ! Умеющим ценить и наслаждаться тем, что имеет и не комплексовать по поводу того, что иметь не может (не сможет)! ЧЕСТНЫМ, но не справедливым правдолюбом, как Антон из фильма «Плюмбум». Здоровым! И чтобы БЫЛ.

Беседа с родителями «Какими вы бы хотели видеть своих детей»

Лариса Алисова
Беседа с родителями «Какими вы бы хотели видеть своих детей»

Беседа «Какими вы хотите видеть своего ребенка.

Антон Семенович Макаренко подчеркивал: «Воспитание – есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

-Детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующая личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не детский сад выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить (на доски прикреплен ватман с нарисованным деревом без листьев)

-У каждого из Вас есть зеленый листочек. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву и называя вслух написанное слово, приклеивают к дереву листок)

-Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым….

-Посмотрите, какое красивое получилось дерево. Именно от нас с Вами зависит, каким вырастит наш ребенок — сухим, пустым, злым и чёрствым, или разносторонним, счастливым, добрым и будет обладать теми качествам, что написано на этих листках.

Беседа с родителями «Конфликты в семье и способы их разрешения» Задачи: учить родителей усваивать сущность понятий «конфликт», и «конфликтные ситуации», правила предупреждения конфликта; развивать умения.

Беседа-консультация с родителями Беседа-консультация с родителями Заниматься конструированием дети начинают в очень раннем возрасте, вспомним всеми любимые цветные пирамидки.

Беседа с родителями «Ваш ребенок» Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка.

Беседа с родителями «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей» В дошкольном возрасте дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных, постоянными болезнями ребят, не всегда.

Читайте так же:  Что относится к косвенным налогам

Беседа с родителями средней группы «Детские игрушки» Актуальность была определена по предварительному анкетированию родителей. Цель беседы: привлечь внимание родителей к роли игрушки в развитии.

Беседа с родителями «Закаливание организма. Виды закаливания» Беседа с родителями: «Закаливание организма. Виды закаливания» Цель: Познакомить с методами закаливания, развивать интерес к здоровому.

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. «Плыли, ехали, летели, в Светофорию хотели!» Сентябрь 2017 года г. Пермь, ЧДОУ «Детский сад «Родничок» Конспект физкультурного досуга по теме «Безопасность». Для детей старшего дошкольного.

Новогодняя сказка о том, как Водяной, Сулейман и Карабас хотели стать Дедом Морозом Новогодняя сказка о том, как Водяной, Сулейман и Карабас хотели стать Дед Морозом. Цель: Сформировать у детей положительный эмоциональный.

Беседа с родителями «Особенности внимания детей дошкольного возраста». Сухарева Ольга. Под вниманием в психологии понимают направленность психической деятельности человека, её сосредоточенность на объектах,.

Беседа с родителями «Роль коммуникативных игр» Публикация: «Роль коммуникативных игр» Цель — повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников и их родителей. Что же такое коммуникативные.

Анкета для родителей
консультация по теме

Вложение Размер
anketa.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для школьника:
1. Кем бы ты хотел быть:
а) на следующий год после окончания школы;
б) через 5 — 7 лет;
в) через 20 лет.
2. Какую профессию ты собираешься избрать? Почему именно
ее?
3. Каковы твои увлечения?
4. Какие свои качества ты считаешь положительными?
5. Какие свои качества ты считаешь отрицательными?
6. Что повлияло на твой выбор профессии (совет родителей, друзей; семейные традиции; рекомендации учителей, мастера производственного обучения УПК, врача; занятия в кружках, студии и др.; книги, кино, радио, телевидение; решил сам(а); другое (дописать)_________________________________________)?

7. Чем тебе помогают родители при выборе профессии, (помогают в учебе; рассказывают о своей профессии; одобряют занятия в кружках, спортивных секциях; обучают своей профессии; никак не помогают; другое ?
8. Как относятся родители к выполнению твоих учебных и трудовых обязанностей (не обращают внимания; нетребовательны; контролируют; требовательны; помогают)?
9. Как ты думаешь, довольны ли родители твоими успехами в учебе (в целом довольны; равнодушны к моим успехам; считают, что мог бы учиться лучше; довольны)
10. Оцени по 5-балльной системе проявление у себя следующих качеств; выдержка, аккуратность, настойчивость, лень, целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, эгоизм, инициативность, скромность, упрямство.
Существенная разница в ответах родителей и детей говорит о недостатке взаимопонимания в семье, возможно, равнодушии к проблеме профессионального самоопределения юного человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для родителй.

Анкета для родителей «Школа глазами родителей»Работа с родителями — Анкеты для родителей Автор: Рябова Т.Н.10.11.2012Анкета для родителей «Школа глазами родителей» Вопросы Да Нет Не совсем 1. .

Анкета для родителей «Изучение характера отношений между педагогами и родителями» . 1. Нравится ли вам наша школа? ДаНе совсемНет2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери.

КЕМ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ВИДЕТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ В БУДУЩЕМ?

Иван Глазунов , художник, отец четверых детей, Москва

Искусство не передается по наследству

Конечно, будет хорошо, если дети пойдут по моим стопам, но заставлять их быть художниками я не стану. Приятно, что старшая дочь уже серьезно рисует. Но я не считаю, что ребенок должен непременно продолжать дело отцов, когда это касается искусства — это же не передача производства по наследству! Но если будут склонность и искренняя любовь к художественному творчеству, то дети, безусловно, получат мою поддержку.

А вот выбор профессии — все-таки не сугубо личное дело ребенка, а семейное. Этот вопрос, по-моему, должен решаться совместно с родителями. Надо только присмотреться, к чему расположены наши чада. Ведь если у ребенка есть дарование, то нужно обязательно позаботиться и о создании среды, которая поможет ему себя реализовать. Можно мягко склонять его к какому-то выбору, ведь полагаться на абсолютную детскую свободу во всем невозможно. Все дети хорошо рисуют, поют, осваивают инструменты, но не все становятся поэтами, музыкантами и художниками.

Сейчас бытует мнение, что замечательное будущее для ребенка — это бизнес. Но мне было бы грустно, если бы мой ребенок жил ради зарабатывания денег. А если дети свяжут жизнь с Богом и Церковью, я буду искренне рад. Безусловно, хорошо, когда ты ощущаешь свое призвание к чему-то, когда тебя высоко оценивают — но ведь главное, чтобы тебя «признали» там, где ты окажешься после завершения земного пути.

Диана Гурцкая , певица, заслуженная артистка РФ, воспитывает сына, Москва

Добрый человек — всегда успешный

Я думаю, главные достижения человека в жизни — доброта и человечность. Если ребенок вырастет добрым, любящим, отзывчивым, то он в любой профессии сможет добиться очень многого. И Бог такому человеку всегда поможет.

Мне кажется, что учитель, врач или священник не может быть недобрым человеком. Если мой ребенок станет хорошим учителем, который сможет передать свои знания детям и научить их бережному отношению друг к другу, — это лучше, чем если бы он стал «успешным» бизнесменом. А быть священнослужителем — это Божий дар! Сын-священник — это такая благодать, о которой любой родитель может только мечтать.

Моему сыну 29 июня исполнится три годика. Сейчас он безумно любит машины и без них своей жизни не представляет. Но когда он будет заканчивать школу и выбирать специальность, скорее всего, интересы его будут другими.

Я думаю, нельзя принуждать ребенка выбирать какую-то профессию, навязывать ему свою несбывшуюся мечту. Можно лишь подсказать или, скорее, подготовить его, подвести к тому возрасту, когда он сам будет готов сделать правильный выбор. Уже сейчас я делаю шаги в этом направлении: постоянно говорю с ним о доброте, о том, как с любовью относиться к окружающему миру и людям. Кому-то это покажется смешным: да что такой маленький ребенок поймет? Но он очень даже понимает, и хотя говорит еще не очень хорошо, слово это знает — «доблота».

Константин Лихолат , частный предприниматель, воспитывает дочь, Санкт-Петербург

Прежде всего, я хочу, чтобы мой ребенок вырос достойным гражданином. Чтобы моя доченька искренне любила свою родину, уважала ее великую, неоднозначную, временами даже страшную историю. Чтобы любила родную землю такой, какая она есть, и старалась сделать ее лучше.

Я никак не могу согласиться с теми, кто видит будущее своих детей за границей. Может быть, меня воспитывали так: не ругать свою страну, а стараться здесь что-то построить. И к тому же, определенный вес в обществе, интересная и прибыльная работа у меня и у людей моего окружения появились именно здесь, в России.

Мне кажется, точка зрения «жить где угодно, только не в этой стране» — поверхностная. Конечно, легче приехать в сверкающий офис, обставленный по последнему слову техники, внести туда новый стол и начать работать. Но как придет, так и уйдет… А попробуйте въехать в кирпичные стены, с которых штукатурка сыплется! Отремонтируйте, подстройте это все под себя — и будете дорожить этим больше, чем «хлебным» местом в благополучной Европе.

Читайте так же:  Как подать заявление на налоговый вычет на лечение общие правила и порядок подачи

Николай Бурый , системный администратор, отец двоих детей, Березино, Беларусь

Будущее без компромиссов

Никогда специально не представлял себе, кем именно будут мои сын и дочь. Главное, по-моему, чтобы дети жили жизнью, посвященной Богу, чтобы не осуетились.

А профессия — это уже вторично. Особенно если работаешь не там, где хочется, а там, где придется: ты просто зарабатываешь этим на жизнь.

Вообще для меня работа и духовная жизнь — это разные сферы, не обязательно пересекающиеся. Они пересекаются, когда встает вопрос: пожертвовать своими принципами ради работы или нет? Надеюсь, что мои дети будут достаточно утверждены в вере, и им не придется идти на сделки с совестью, но хватит сил выбрать не хлеб и мучение от поступков-компромиссов, а хлеб и радость от исполнения Божьей воли. А приспосабливаться не нужно. Как поется в песне Андрея Макаревича, «не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас».

Анна Орлова , главный редактор журнала «Мамонтенок», пресс-секретарь Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, мать двоих детей, Москва

Вопрос, какую профессию выберут мои дети, не является для меня насущным. Они еще маленькие, но уже сейчас я рассказываю им о том, какие занятия существуют, в чем их прелесть. И я буду рада любому их выбору, если он позволит раскрыться их личности, стать свободными и уверенными в себе и своих силах людьми.

В нашей семье нет преемственности профессии. На мой взгляд, самое главное — это не навязывать ребенку свое видение его будущего и не ограничивать его свободу выбора. Ведь для того, чтобы человек был по-настоящему счастлив в работе, он должен свою работу любить. Для этого она должна быть творческой. Ведь человек, как и Господь, по сути своей творец! А творчески можно подойти почти к любой профессии.

Но раскрыться в профессии может только тот человек, который с детства ощущает, что в нем нуждаются, искренне интересуются его жизнью — только тогда он способен быть открытым к этому миру, не воспринимать его враждебно.

Дети, жизнью которых родители мало интересуются, считая, что ребенок сыт-обут-одет, а остальное сделают сад-школа-телевизор, пронесут через всю свою жизнь целый набор комплексов и обид. Они никогда по-настоящему не смогут реализовать свои способности. Это, по большому счету, то же социальное сиротство.

А если ребенок с детства знает, что такое уважение и взаимопонимание, если он умеет сопереживать и сострадать, то уже неважно, какой «дом» будет построен на этом крепком «фундаменте».

Галина Вайгер , член союза писателей России, специалист по связям с общественностью театра «Камерная сцена», мать троих сыновей, Москва

Хочу видеть их верными

Я почти уверена, что мои сыновья будут связаны с искусством. Все-таки воспитание и генетика берут свое! Папа — музыкант и режиссер, мама — писатель и театральный деятель. Старший уже учится на звукорежиссера, у него была своя музыкальная группа; средний заканчивает актерско-режиссерский колледж, младший тоже наверняка пойдет по творческому пути.

Было время, когда младший сын, Марк, говорил, что хочет стать священником, монахом. Мы с ним по несколько месяцев жили в монастыре в Сербии — там он алтарничал, сослужил митрополиту Амфилохию, человеку очень высокого духовного уровня. Я надеюсь, что это не пройдет для сына бесследно.

Чего бы я никогда не пожелала своим детям, так это идти в бизнес. Я думаю, что он делает людей жесткими, расчетливыми — у них работает только разум, а вот с чувствами проблема… Есть, конечно, исключения, но в целом это акулий закон жизни.

Но мое самое главное пожелание относится даже не к профессии, а к внутреннему состоянию детей. Я хочу видеть сыновей верными людьми. Верными семье, верными своему выбору, верными своей вере. Мне очень важно, чтобы дети пришли к Православию.

В конце концов, не принципиально, кем они будут — важно, какими они будут!

протоиерей Максим Первозванский , отец девятерых детей, Москва

Увлеченность жизнью и достойная цель

Мои дети могут выбрать любую профессию. Главное, чтобы они находились в гармонии с собой и с Богом. Например, одна из моих старших дочерей — историк, другая — физик. Совершенно противоположные сферы! И я поддерживаю их обеих.

Я не предпринимаю каких-то специальных усилий, чтобы дети пошли по моим стопам. Моя задача — научить ребенка пользоваться информацией, прислушиваться к Богу и к себе; и еще — помочь ему понять, к чему он больше склонен.

Очень важно, чтобы родители были чем-то увлечены: историей Второй мировой войны, фотографией или просто строительством дачи — да чем угодно… И тогда эта увлеченность (не обязательно точно тем же самым) передается детям. А уж дальше их Господь направит.

Если говорить о служении священника, то такой выбор должен делаться не в 16 лет. Я не сторонник того, чтобы ребенок сразу поступал в семинарию: можно и в армии послужить, и хорошее светское образование получить — это действительно помогает понимать других людей и, что называется, разбираться в повестке дня.

Вообще традиционно выделяют четыре профессии, которые приносят человеку максимальное удовлетворение: это священник, врач, учитель и военный. Они связаны со служением и приносят зримую пользу: человек чувствует, что не зря живет. Карьера, заработок — это тоже важно. Но если вы ставите перед собой достойную цель — Господь выстроит все вокруг нее.

Опрос подготовили: Валерия Посашко, Юлия Шабанова, Ольга Карпуненкова, Ольга Кирильченко

26-27 апреля 2010 года среди посетителей сайта Superjob.ru (экономически активное население России, имеющее детей до 16 лет) был проведен опрос на тему: «В какой профессиональной сфере Вы хотели бы видеть в будущем Вашего ребенка?» (если у Вас два и более детей до 16 лет, то — старшего). Вопрос закрытый — респондентам предлагалось 19 вариантов ответа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Из 4 учителей, прокомментировавших свои ответы, ни один не пожелал своему ребенку работать в сфере педагогики.

Источники


  1. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.

  2. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.

  3. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.
  4. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.
Каким я вижу своего ребёнка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here