Методическая разработка на тему как написать характеристику

Статья на тему: "Методическая разработка на тему как написать характеристику" от профессионалов для людей. Если у вас возникнут вопросы, то можете их задать дежурному специалисту.

Пример оформления методической разработки

Методическая разработка и требования, предъявляемые к ней

Методическая разработка — разновидность учебно-методического издания в помощь педагогу, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных педагогом целей и средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствующими методическими советами.

Методическая разработка — это издание, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме учебной программы, преподаванию программы в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.

Методическая разработка может представлять собой:

-разработку конкретного занятия;

-разработку серии занятий;

-разработку темы программы;

-описание новых форм, методов или средств обучения и воспитания (словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства информационно-коммуникационных технологий и др.);

-сборник практических заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования;

-пакет (комплект) диагностических материалов и инструкцию по их использованию.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо: тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.

Определить цель методической разработки.

Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.

Составить план и определить структуру методической разработки.

Определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель.

Например, цель может быть следующей:

-определение форм и методов изучения содержания темы;

-раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы учебной программы;

-описание видов деятельности воспитателя и воспитанников;

-описание методики использования современных технических и информационных средств обучения;

-использования современных педагогических технологий или их элементов на занятиях и т.д.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

1.Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2.Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

3.Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4.Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5.Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

6.Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

7.Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

8.Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

9.Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

10.Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы занятий, тесты, поуровневые задания и т.д.).

Структура методической разработки

Общие требования к оформлению и содержанию

Методической разработки

Название методической разработки

Максимально информативная часть текста, словесная формулировка, отражающая тематику методической разработки.

По своему характеру название методической разработки должно раскрывать основной результат, полученный педагогом в образовательной деятельности и педагогические средства (методические средства, приемы, формы…), используемые в разработке.

Во введении целесообразно отразить следующие аспекты:

Актуальность данной работы.

Для обоснования актуальности заявленной темы, во введении необходимо ответить на вопросы: почему Вы выбрали эту тему и каково ее место в содержании образования, что является положительным в Вашем педагогическом опыте, какие возникают трудности (проблемы, противоречия) в Вашей деятельности или в учебной деятельности детей. Ответы на данные вопросы позволят подчеркнуть практическую значимость Вашего педагогического опыта, творческих находок.

Цели и задачи методической разработки.

Цель методической разработки – основной результат, который должен быть достигнут в образовательном процессе: новые состояния, являющиеся результатом преодоления противоречия, т.е. того, что отражено в проблеме.

[1]

Задачи описания методической разработки инновационного опыта конкретизируют цель: это те вопросы, которые необходимо решить при ее достижении.

Основная идея педагогической деятельности.

На основе самоанализа своей профессиональной деятельности опишите основную педагогическую идею методической разработки инновационного опыта, ее составные части (это могут быть уже адаптированные или новые идеи и технологии передового педагогического опыта, отвечающие Вашей профессиональной позиции). В краткой форме представьте основные теоретические положения, которые лежат в основе Вашей системы работы.

Новизна методической разработки инновационного опыта педагога.

Под новизной понимается отличие полученных (ожидаемых) результатов, рассматриваемых в методической разработке инновационного опыта, от имеющихся и отраженных в научной литературе.

Различают три степени новизны:

1.Методическая разработка уточняет и конкретизирует какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.

2.Методическая разработка дополняет, развивает, вносит новые элементы в какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.

3.Методическая разработка отражает принципиально новые идеи, концепции, подходы, рекомендации и отличается наиболее высокой степенью новизны.

Рекомендуемый объем — до 2 страниц машинописного текста.

Основная часть может состоять из двух и более разделов.

В первом разделе более подробно, чем во введении описывается основная идея инновационного педагогического опыта. Дается более глубокое психолого-педагогическое обоснование со ссылкой на ученых-разработчиков концепций, теорий, технологий.

На основании поставленных задач во введении раскрывается содержание своей педагогической деятельности, показываются технологии педагогической деятельности по реализации своей педагогической идеи.

Кроме того, рекомендуется представить описание:

-современных приемов и методов образования;

-организации творческой деятельности воспитанников;

-педагогических идей и инициатив;

-новых методик и технологий обучения;

Читайте так же:  Положен ли материнский капитал, если первый ребенок совершеннолетний

-результативных современных приемов и методов использования информационных технологий.

В конце каждого раздела основной части необходимо сформулировать выводы и обобщения о том, что при реализации опыта позволило получить более высокие результаты.

Рекомендуемый объем — не менее половины общего объема работы.

Основная часть методической разработки может разделяться на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 14, жирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

Пример оформления методической разработки

Название методической разработки (на титульном листе).

2. Основная часть. Название основной части

Раздел 1. Название раздела

1.1. Название подраздела

1.2. Название подраздела

Раздел 2. Название раздела

2.1. Название подраздела

2.2. Название подраздела

Раздел 3. Название раздела

Внимание! Количество разделов создается на усмотрение автора и зависит от замысла.

В заключении формулируются:

Выводы и оценка продуктивности методической разработки, которую можно осуществить на основе самоанализа результатов Вашей педагогической деятельности.

-изменения в качестве знаний воспитанников, в овладении практическими умениями;

-изменения в уровне воспитанности;

-изменения в развитии интереса к предмету и т.д.

Значение применения использованной формы работы.

Возможность использования методической разработки в практике работы других воспитателей.

Список литературы строятся по алфавитному ряду в соответствии с ГОСТОМ 7.1.-2003.

Приложения структурируются, озаглавливаются и нумеруются в соответствии с последовательностью их упоминания в основном тексте.

Методические разработки уроков (занятий) — разновидность учебно-методического издания в помощь учителю, воспитателю, в систематизированном виде отражающая содержание и ход урока, занятия. Среди методических разработок уроков (занятий) различают планы уроков, занятий и конспекты уроков, занятий.

План занятия — разновидность методической разработки, представляющая собой логически упорядоченный перечень вопросов, подлежащих изучению на занятии, лаконично отражающая последовательность изложения материала и ход занятия. Важнейшим требованием, предъявляемым к плану занятия, является точность, содержательная лаконичность, т.е. возможность в минимальном объеме текста максимально полно и точно отражать содержание и ход занятия.

Структура плана занятия:

• дата проведения занятия с указанием группы, в котором оно проводится; его номер по тематическому плану;

• перечень этапов занятия;

• методы, используемые в ходе занятия;

• перечень используемого оборудования.

План-конспект занятия — разновидность методической разработки, представляющая собой совокупность плана и краткой письменной записи содержания и последовательности этапов занятия, имеющая авторский, индивидуализированный характер. Предназначен для последующего восстановления учебной информации с различной степенью полноты в ходе занятия. Характеризуется многоадресностью: воспитатели, администрация ДОУ и/или представители органов управления образованием. В отличие от плана занятия план-конспект или конспект занятия содержит не только перечень рассматриваемых на занятии вопросов и этапов занятия, но и фрагменты речи воспитателя или полный текст нового материала.

Различают следующие виды планов-конспектов:

-по объему (по степени свертывания информации): краткие, подробные или развернутые, смешанные (допускающие совмещение краткого — в виде пунктов плана, тезисов, схемы — и полного, развернутого изложения информации);

— по форме: текстовый конспект, конспект-таблица, конспект-схема, смешанный конспект занятия, в котором объединяются названные виды.
Структура плана-конспекта урока:

• дата проведения занятия с указанием группы, в которой оно проводится; его номер по тематическому плану

• структура (сценарий) занятия с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;

• методы и приемы работы воспитателя в каждой части занятия;

• учебное оборудование, необходимое для проведения занятия;

• содержание учебного материала (фрагменты речи учителя или полный текст нового материала);

• задания для детей на каждом из этапов;

• алгоритмы выполнения заданий.

Методическая разработка мероприятий — разновидность учебно-методического издания в помощь педагогу, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения мероприятия (родительского собрания, тематического вечера, викторины, конкурса, игры, фестиваля и т.п.). Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных педагогом целей, средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствующими методическими советами.

Структура методической разработки мероприятий:

• дата проведения мероприятия с указанием группы, в которой оно проводится

• задачи внеклассного мероприятия;

• структура (сценарий) мероприятия с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;

• методы и приемы работы педагога, использованные в ходе мероприятия;

• оборудование, необходимое для проведения мероприятия;

• содержание использованного материала (фрагменты речи педагога или полный текст материала);

• задания для детей на каждом из этапов мероприятия;

Требования к оформлению методической разработки

Екатерина Дурникова
Требования к оформлению методической разработки

Рекомендации по оформлению методической разработки

1. Структура методической разработки

Методическая разработка обязательно должна иметь титульный лист, аннотацию, содержание, введение, основную часть, заключение, список литературы, при необходимости приложения.

На титульном листе методической разработки приводится наименование учреждения (в соответствии с лицензий) (вверху страницы); название работы (в центре листа; сведения об авторе (Ф. И. О., должность, квалификационная категория, педагогический стаж работы) (справа внизу); год написания разработки (по центру внизу).

— проблема, которой посвящена методическая разработка;

— вопросы, которые она раскрывает;

— потенциальные пользователи (кому может быть полезна разработка).

Рекомендуемый объем – до 10 предложений.

— актуальность данной работы (автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и какого ее место в содержании образования);

— новизна методической разработки;

— цель методической разработки;

— условия применения (что нужно для того чтобы методическая разработка была реализована в практике образования);

— трудоемкость, ограничения, риски.

Рекомендуемый объем – до 2 страниц машинописного текста.

— замысел автора и логика разработки (на усмотрение автора основная часть может структурирована и разделена на составляющие части).

Читайте так же:  Делится ли при разводе имущество полученное в дар

Рекомендуемый объем – не менее половины общего объема работы.

— основные выводы по теме разработки;

— информация о том, где, когда и в какой форме разработка была представлена профессиональному сообществу;

Информация о рассмотрении методической разработки профессиональным сообществом с указанием номера протокола заседания, данных о рецензентах и пр. выписка из протокола заседания, копиями отзывов, рецензий и пр. обязательно помещается в приложении.

Рекомендуемы объем – до 1 страницы машинописного текста.

Оформляется в стандартной форме в соответствии с библиографическими требованиями. Список использованных источников должен содержать 10-15 наименований (включая Интернет –ресурсы). Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.

Формируются на усмотрение автора методической разработки. В случае принятия автором решения об иллюстрации разработки приложениями рекомендуется:

— указать название каждого приложения;

— каждое приложение начинать с новой страницы. Справа страницы пишется слово «Приложение», которое обозначается соответствующей арабской цифрой, например «Приложение 1»

Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте не обязательны)

Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов Профессиональный рост дошкольных педагогов Очевидно, что для грамотного выстраивания самообразовательного маршрута педагогам детских дошкольных.

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней.

Что такое методическая разработка и требования,

предъявляемые к ней.

Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

Методическая разработка может представлять собой :

· Разработку конкретного урока ;

· Разработку серии уроков ;

· Разработку темы программы :

· Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;

· Разработку общей методики преподавания предметов;

· Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

· Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

  1. Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.
  2. Определить цель методической разработки.
  3. Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.
  4. Составить план и определить структуру методической разработки.
  5. Определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на уроках; использования современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.

Требования, предъявляемые к методической разработке :

1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

[3]

8. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

9. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

10. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).

Структура методической разработки

4. Основная часть.

6. Список использованных источников.

В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.

Методическая разработка темы программы

Основная часть может состоять из следующих разделов:

  • Характеристика темы ;
  • Планирование изучение темы ;
  • Рекомендации по организации и методике изучения темы.

В характеристике темы указываются :

· Образовательные цели и задачи темы;

· Планирование темы и количество часов, отводимое на ее изучение;

· Знания и умения, которые учащиеся должны получить или совершенствовать;

· Место и роль темы в курсе;

· Связь с предшествующим или последующим материалом, а также внутрипредметные и межпредметные связи;

· Дается дидактический анализ содержания материала;

· Выделяются уровни изучения и усвоения учебного материала;

Видео (кликните для воспроизведения).

· Возможен сравнительный анализ качества обучения по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась педагогом до использования предлагаемой в методической разработке.

При планировании учебной темы необходимо :

1. Продумать методику преподавания темы.

2. Подобрать примеры, иллюстрации, наметить лабораторно-практические занятия, контрольные работы, экскурсии т т.д.

3. Выделить основные вопросы, которые учащиеся должны прочно усвоить.

4. Проанализировать воспитательные возможности учебного материала и применяемой методики.

Читайте так же:  Куда нужно подавать на алименты

В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.

Структура методической разработки урока теоретического обучения .

В основной части можно выделить следующие разделы:

  1. Методическое обоснование темы.
  2. Методические рекомендации по проведению урока.
  3. План урока ( с технологической картой).
  4. Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).
  5. Список литературы (источников) для учащихся.
  6. Список литературы для педагогов.

Рекомендуемый план урока :

1. Тема программы.

5. Цель методическая.

6. Цели образования(обучения, воспитания, развития).

7. Материально-техническое обеспечение урока.

8. Межпредметные и внутрипредметные связи.

Рекомендуемая технологическая карта урока :

Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней.

Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

Методическая разработка может представлять собой:

· Разработку конкретного урока ;

· Разработку серии уроков ;

· Разработку темы программы :

· Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;

· Разработку общей методики преподавания предметов;

· Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

· Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

  1. Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.
  2. Определить цель методической разработки.
  3. Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.
  4. Составить план и определить структуру методической разработки.
  5. Определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на уроках; использования современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

8. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

9. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

10. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).

Структура методической разработки

Общая структура:

4. Основная часть.

6. Список использованных источников.

В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.

Методическая разработка темы программы

Основная часть может состоять из следующих разделов:

  • Характеристика темы ;
  • Планирование изучение темы ;
  • Рекомендации по организации и методике изучения темы.

В характеристике темы указываются :

· Образовательные цели и задачи темы;

· Планирование темы и количество часов, отводимое на ее изучение;

· Знания и умения, которые учащиеся должны получить или совершенствовать;

· Место и роль темы в курсе;

· Связь с предшествующим или последующим материалом, а также внутрипредметные и межпредметные связи;

· Дается дидактический анализ содержания материала;

· Выделяются уровни изучения и усвоения учебного материала;

· Возможен сравнительный анализ качества обучения по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась педагогом до использования предлагаемой в методической разработке.

При планировании учебной темы необходимо:

1. Продумать методику преподавания темы.

2. Подобрать примеры, иллюстрации, наметить лабораторно-практические занятия, контрольные работы, экскурсии т т.д.

3. Выделить основные вопросы, которые учащиеся должны прочно усвоить.

4. Проанализировать воспитательные возможности учебного материала и применяемой методики.

В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.

Структура методической разработки урока теоретического обучения.

В основной части можно выделить следующие разделы:

  1. Методическое обоснование темы.
  2. Методические рекомендации по проведению урока.
  3. План урока ( с технологической картой).
  4. Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).
  5. Список литературы (источников) для учащихся.
  6. Список литературы для педагогов.

Рекомендуемый план урока :

1. Тема программы.

5. Цель методическая.

6. Цели образования(обучения, воспитания, развития).

7. Материально-техническое обеспечение урока.

8. Межпредметные и внутрипредметные связи.

Рекомендуемая технологическая карта урока :

Урок на тему «Характеристика литературного героя»

Эпиграф к уроку:

В человеке должно быть всё прекрасно:

И лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Читайте так же:  Как отменить алименты на ребенка (образец искового заявления об отмене алиментов)

Орг. момент, ход урока:

— В вашем классе учатся замечательные девочки и мальчики! Умные, опрятные, аккуратные, вежливые, трудолюбивые! Как сказал известный писатель А.П. Чехов «В человеке должно быть всё прекрасно: И лицо, и одежда, и душа, и мысли». Именно эти слова и являются эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку.

— Скажите, пожалуйста, что значит «прекрасно лицо, и одежда, и душа, и мысли»?

— А как называется это описание? (Характеристика)

— Всё правильно! Сегодня мы поговорим на уроке о характеристике… Характеристике литературного героя!

— Запишите, пожалуйста, тему урока в технологическую карту, которая лежит у каждого из вас на столе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ

— Как вы понимаете, каково значение словосочетания «характеристика литературного героя»?

— Давайте сравним ваши ответы с понятием, данным в учебнике на стр. 75.

Характеристика литературного героя

выявление особенностей в характере, внешности и речи героя, в его деятельности.

Запишите понятие в свою тех. карту, пожалуйста.

2. А сейчас попробуйте по характеристике узнать героя и автора произведения

Герои и автор произведения

1. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира.

Г.К. Андерсен, Снежная королева

2. Месяц под блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

А.С. Пушкин, Царевна-лебедь

(«Сказка о царе Салтане…»)

3. Бурсаки вдруг преобразились… Их лица, ещё мало загорелые, казалось, похорошели и побелели; молодые, чёрные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый мощный цвет юности.

Н.В. Гоголь, Тарас Бульба и казаки

— Что вам помогло узнать героев в данных характеристиках?

— Перед нами представлены полные тексты произведений или их части?

Так и характеристика может быть полной или частичной. Как вы думаете, когда представленная характеристика может быть полной, а когда – частичной?

— Свои ответы сравним с понятиями полной и частичной характеристики на с. 76. Запишите понятия в свою тех. карту.

3. Характеристика героя может быть:

на основе всестороннего анализа произведения.

на основе анализа отдельной главы или эпизода.

Вывод: 1) Какая характеристика представлена в данных примерах из произведений? Полная или частичная?

2) Что описывается в каждой характеристике (главный или второстепенный герой, внешний облик, описание предметов быта одежды, история жизни, семья, род занятий, черты характера, анализ имени, авторская характеристика)?

4. План характеристики литературного героя:

1. Определение места героя среди других персонажей (главный или второстепенный).

2. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.

3. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя.

4. Семья, полученное воспитание, история жизни.

6. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.

8. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.

9. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.

5. Итог урока: о чём узнали на уроке? с какими понятиями познакомились?

6. Домашнее задание:

Девочки написать по 1-5 пунктам плана характеристику Ассоль из повести Александра Грина «Алые паруса».

Мальчики написать по 1, 6-9 пунктам плана характеристику Грея из повести Александра Грина «Алые паруса».

Общие требования к оформлению методической разработки

Методические рекомендации

Для преподавателей

По оформлению методической разработки занятия

Москва 2015

Пояснительная записка

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и постоянное обновление его содержания, появление новых эффективных педагогических технологий и методов обучения диктует необходимость создания методического обеспечения каждого раздела, каждой темы, каждого занятия. Несомненным является и то, что качество и эффективность образовательного процесса тесно связаны с тем, насколько хорошо преподаватели колледжа знают методические основы проектирования комплексов дидактических средств обучения и умеют их разрабатывать.

Цель методических рекомендаций – выработать единый методологический подход к созданию учебно-методической документации во всех структурных подразделениях колледжа, дать преподавателям возможность в едином ключе оформлять все методические материалы, предназначенные как, для коллег, так и для студентов.

Методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Методическая разработка – может содержать структурированный подробно пошагово описанный ход проведения конкретного учебного занятия или мероприятия (научно-практической студенческой конференции и др.) и методические советы по его организации.

Методическая разработка — может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.

Основной целью создания любой методической разработки является оптимизация учебного процесса за счет обогащения современными (возможно авторскими) методиками преподавания и улучшение качества подготовки обучающихся по учебным специальностям.

Методическая разработка может представлять собой:

1. разработку конкретного занятия;

2. разработку серии занятий;

3. разработку темы программы;

4. разработку частной (авторской) методики преподавания учебной дисциплины или профессионального модуля;

5. разработку общей методики преподавания учебной дисциплины или профессионального модуля;

6. разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

7. разработку, методики связанной с изменением материально-технических условий преподавания предмета;

8. разработку, методики или методик связанных с новыми учебными специальностями, интегрированными специальностями, разработкой УПД;

9. разработки, связанные с тематикой самообразования педагогов;

К методическим разработкам во всех образовательных учреждениях предъявляются достаточно высокие требования, поэтому преподавателю перед ее написанием необходимо хорошо осмыслить определенные моменты, имеющие наиболее важное значение в плане и способные серьезно повлиять на возможность утверждения и внедрения данной разработки в образовательный процесс. Так, очень важно выбрать актуальную, хорошо известную преподавателю тему, по которой у преподавателя уже имеются определенные наработки и практический положительный педагогический опыт. Не менее важным, является и определение цели создания данной методической разработки.

Читайте так же:  Как получить внж в украине гражданину рф

Требования, предъявляемые к методической разработке:

· Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

· Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы преподаватели могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

· Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

· Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко

· Язык методической разработки должен быть лаконичным, грамотным, убедительным.

· Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

· Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

· Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.

· Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить?»,то есть содержать конкретные материалы которые может использовать преподаватель при проведении занятия (технологическую карту занятия, тестовые задания с эталонами ответов и критериями оценки, ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценки, сценарий деловый игры с карточками для каждого участника, подробный детально разработанный кейс данной конкретной темы, алгоритмы манимуляций с критериями оценки и др.

Общие требования к оформлению методической разработки

Структура методической разработки:

· список использованной литературы

· рецензии (внешняя и внутренняя)

Титульный лист должен содержать:

1. Наименование организации, где выполнялась работа

2. Наименование работы

3. Название темы

4. Сведения об авторе (должность, Ф.И.О.)

5. Место и дату выполнения работы

В пояснительной записке кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна (для преподавателей или для студентов)

Содержание работыпечатается на отдельном листе. Здесь даются наименование разделов и указываются соответствующие страницы по тексту. Разделы «Пояснительная записка» и «Введение». Раздел «Основная часть» может иметь сквозную нумерацию и нумерацию подразделов.

Во введении(1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. вопрос, почему преподаватель выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.

Количество разделов в основной части работы может изменяться в зависимости от объема имеющегося материала и цели поставленной автором.

Основная часть, как правило, состоит из 3 блоков: методического, информационного и блока контроля знаний и сформированных компетенций.

Методический блок– содержит рекомендации по работе с методической разработкой и технологическую карту занятия (см. приложение 1).

Информационный блок –может содержать информационный материал к теоретическому или практическому занятию, описание применяемых методов обучения или педагогических технологий, терминологический словарь (глоссарий) или другую информацию (определяется автором).

В этом разделе подробно рассматриваются все вопросы, внесенные в содержание. По ходу изложения можно представлять необходимые иллюстрации (рисунки). Их нумерация обычно проводится в пределах текущего раздела (например, рис.1.1, рис. 2.1 и т.д.).

Каждый рисунок должен иметь название и «шапку» с наименованием колонок (если рисунок представлен таблицей).

[2]

Блок контроля знаний и сформированных компетенций – должен содержать все включенные в данную методическую разработку контролирующие материалы с подробными инструкциями для преподавателя и для студентов, эталонами ответов и критериями оценки.

В заключение (1-2 страницы) автор методической разработки подводит итоги по тем проблемным вопросам, которые поставил перед ее написанием.

В список литературы по порядку включаются те источники, которые использовались при написании работы. На все перечисленные в «Списке литературы» источники должны быть ссылки в основном тексте работы в виде номеров из списка, заключенных в квадратные скобки. Пример: [5], где 5 это номер по порядку в списке использованных источников.

В раздел «приложение» помещают относящиеся к работе дополнительные материалы, которые усиливают или иллюстрируют важные стороны излагаемых вопросов. В качестве таких материалов могут быть даны примеры раздаточных карточек, опорных конспектов, схемы изложения учебных вопросов, фрагменты из конспектов открытых уроков, выдержки из авторских описаний лабораторных или демонстрационных работ и пр. [1].

Рецензия должна содержать:

• наименование темы методической разработки;

• упоминание о количественном объеме текстовой части и о количестве приложений;

• краткий перечень основных вопросов, изложенных в методической разработке;

• обязательную характеристику методической разработки с точки зрения ее актуальности;

• перечень положительных сторон методической разработки и ее основных недостатков, оценка реальной значимости методической разработки;

• вывод о новаторстве выполненной работы и возможности применения ее в учебном процессе для преподавателей или студентов;

• должность и место работы рецензента, его подпись.

Рецензии выполняются ведущими преподавателями колледжа, специалистами предприятий соответствующего профиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Работа должна быть логически выдержана, в ней соблюдается единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая, стилистическая грамотность.

Источники


  1. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.

  2. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.

  3. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
  4. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.
Методическая разработка на тему как написать характеристику
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here