Научная конференция по русскому языку

Статья на тему: "Научная конференция по русскому языку" от профессионалов для людей. Если у вас возникнут вопросы, то можете их задать дежурному специалисту.

1-ая Международная научно-практическая конференция «Русский язык в интернете: личность, общество, коммуникация, культура»

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
и
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
приглашают Вас к участию в
1-й Международной научно-практической конференции «Русский язык в интернете: личность, общество, коммуникация, культура»
Дата проведения: 2-3 февраля 2017 г.
Место проведения: Российский университет дружбы народов

Конференция посвящена актуальным вопросам отражения в русском языке и литературе особенностей развития личности, общества, коммуникации и культуры в условиях формирования информационного общества и медиапространства.

Программа конференции предполагает работу по следующим направлениям:
1.Функционирование русского языка в интернете
2.Массовая коммуникация в информационном медиапространстве
3.Информационные технологии в изучении и преподавании русского языка и литературы
4.Проблемы информационной и лингвистической безопасности
5.Медиакультура и литература в информационном обществе
6.Психологические аспекты виртуального взаимодействия личности и общества

В рамках конференции планируется проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров и вебинаров по научно-практическим и методическим вопросам реализации научных исследований и практической деятельности в заданных тематических направлениях, а также культурная программа.
К началу конференции планируется издание сборника материалов (зарегистрирован в РИНЦ).
В программный комитет конференции войдут известные ученые и ведущие специалисты по русскому языку и литературе, коммуникации и культуре.
По результатам конференции участники, посетившие все пленарные и секционные заседания, а также указанные в программе семинары, могут получить сертификат установленного образца о прохождении курса повышения квалификации (количество часов и список обязательных для посещения семинаров будут уточнены дополнительно).

Для участников конференции предусмотрена культурная программа.

Предварительные заявки принимаются до 1 июля 2016 г. По результатам сбора заявок будет разослано 2-е информационное письмо.
Форма предварительной заявки – свободная, необходимо указать ФИО, место работы и контактные данные. И выслать в письме на адрес: [email protected] с темой письма «Рунет».

Контакты:
Кафедра массовых коммуникаций филологического факультета Российского университета дружбы народов.
тел. +7 495 787 38 03 * 1569 ; +7 (495) 434-14-78
e-mail: Кафедра Массовых Коммуникаций
Контактное лицо: Ксения Кузьменкова

Ближайшие конференции

Сообщить о конференции

Все конференции

Грамотный календарь

Все конференции

Международня научная конференция «Горизонты современной русистики» (Москва)

Дорогие коллеги!
30 января 2020 г. исполняется 90 лет известному отечественному лингвисту, президенту Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, академику РАО, доктору филологических наук, профессору Виталию Григорьевичу Костомарову. Мы планируем отметить юбилей проведением Международной научной конференции «Горизонты современной русистики», приуроченной к этой дате, и выпуском коллективной монографии.

Планируется обсуждение широкого круга вопросов, включающих проблемы состояния современного русского языка, стилистики, культуры речи, социолингвистики, методики преподавания русского языка как иностранного, взаимовлияния языка и культуры, языка и общества.

Направления работы конференции:

Секция 1. Традиции Виноградовской школы русского языкознания в отечественной и зарубежной русистике.

Секция 2. Стилистика и культура речи в современном научном осмыслении и языковой практике.

Секция 3. Учение о слове в отечественной лексикологии и лексикографии.

Секция 4. Понятие правильности и нормы в современной лингвистике.

Секция 5. Описание русского языка в системно-структурной парадигме.

Секция 6. Лингвострановедение и проблемы межкультурной коммуникации.

Секция 7. Социолингвистика и языковая политика.

Секция 8. Методика преподавания русского языка как иностранного.

Секция 9. Русский язык в современных медиа.

Секция 10. Этические и эстетические аспекты «жизни языка».

Формы участия в конференции и регламент:

    Очное участие: выступление на конференции с последующей публикацией материалов (пленарный доклад – 20 минут; доклад на секционном заседании – 10 минут).

    Заочное участие: публикация.

    По итогам конференции предполагается издание электронного сборника статей с последующим включением его в базу данных РИНЦ и присвоением ISBN. Критериями отбора статей, помимо соответствия тематике конференции, являются актуальность и научная новизна, структурная чёткость и аргументированность суждений, грамотность и ясность изложения.

    Статьи для публикации (объем до 8 страниц печатного текста) и заявку на участие просим направлять отдельными файлами («ФАМИЛИЯ ЗАЯВКА», «ФАМИЛИЯ СТАТЬЯ») по адресу: [email protected]

    Требования к оформлению статьи представлены в Приложении 1.

    К материалам должны быть приложены:

    • заявка (см. Приложение 2.;
    • согласие на обработку персональных данных (см. Приложение 3.).

    Обратите внимание, что

    • материалы для монографии «Но мы сохраним тебя, русский язык» принимаются до 15 июня 2019 г.;
    • заявки и статьи для участия в конференции «Горизонты современной русистики» принимаются до 30 сентября 2019 г.

    Проезд и проживание за счет командирующей стороны.

    Контактная информация оргкомитета

    Аннушкин Владимир Иванович (+7 926 439 73 24)

    Лешутина Ирина Анатольевна (+7 916 660 29 74)

    Карзанова Татьяна Юрьевна (+7 916 801 23 48)

    Конференции и семинары

    Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина регулярно проводит научные и научно-практические конференции по всем ключевым научным направлениям своей деятельности. В работе конференции принимают активное участие не только ведущие ученые и сотрудники Института, но и молодые исследователи – студенты и аспиранты, для которых участие в подобных мероприятиях способствует расширению их научного кругозора, повышению уровня их исследовательских навыков, развитию профессиональных компетенций.

    Ряд конференций Института Пушкина приобрели международный уровень. Это «Кирилло-Мефодиевские чтения» и «Пушкинские чтения».

    С 2015 года также проводится научный семинар для аспирантов.

    IncludeComponent( «bitrix:news.line», «», Array( «ACTIVE_DATE_FORMAT» => «d.m.Y», «CACHE_GROUPS» => «Y», «CACHE_TIME» => «300», «CACHE_TYPE» => «A», «COMPOSITE_FRAME_MODE» => «A», «COMPOSITE_FRAME_TYPE» => «AUTO», «DETAIL_URL» => «», «FIELD_CODE» => array(«»,»»), «IBLOCKS» => array(«10»), «IBLOCK_TYPE» => «pressa», «NEWS_COUNT» => «20», «SORT_BY1» => «ACTIVE_FROM», «SORT_BY2» => «SORT», «SORT_ORDER1» => «DESC», «SORT_ORDER2» => «ASC» ) ); —>

    Читайте так же:  Чем грозит неуплата алиментов виды ответственности

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»

    20.01.2017 Ресурсный центр русского языка провел научно-методическую конференцию «Методика подготовки обучающихся в формате ОГЭ по русскому языку: русский устно»

    20.01.2017 Ресурсный центр русского языка провел научно-методическую конференцию «Методика подготовки обучающихся в формате ОГЭ по русскому языку: русский устно»

    Ресурсный центр русского языка МГОУ организовал и провел важное массовое мероприятие для учителей русского языка Московской области – научно-методическую конференцию «Методика подготовки обучающихся в формате ОГЭ по русскому языку: русский устно», в которой приняла участие Ирина Петровна Цыбулько, ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений, руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по русскому языку.

    Конференция собрала 224 очных участника из 37 районов Московской области. Кроме того, в онлайн-трансляции конференции дистанционно участвовали 678 учителей Подмосковья.

    На мероприятии были рассмотрены вопросы организации устного собеседования, особенностей его проведения для детей, имеющих трудности в речи и детей-инофонов. И.П. Цыбулько в содержательном докладе прояснила многие вопросы, дала важные рекомендации и успокоила педагогов: в этом году собеседование проходит как эксперимент, его результаты не будут влиять на судьбу наших учеников. Таким образом, подмосковные учителя получили уникальную возможность без риска и беспокойства стать первооткрывателями новой формы аттестации обучающихся, опробовать ее на себе, а потом спокойно готовить детей, зная, что ждет их на устном собеседовании по русскому языку.

    Также были представлены доклады и презентации учителей русского языка и литературы.

    Богданова Наталия Николаевна («Гимназия № 3 г. о. Королёв») поделилась с участниками опытом проведения устного собеседования по русскому языку и в докладе «Русский устно – стратегии успеха» дала множество полезных рекомендаций по подготовке школьников к этому новому виду аттестации.

    Колодина Надежда Алексеевна (СОШ № 2, Наро-Фоминский м.р.) в докладе «Методика подготовки обучающихся 9-х классов к ОГЭ по русскому языку в устной форме» ознакомила слушателей с оригинальной разработкой – системой уроков русского языка и литературы в виде «лингвистических пятиминуток».

    Арлова Алефтина Петровна («Лицей Климовска» г. о. Подольск) познакомила участников конференции с докладом «Методика обучения монологическому высказыванию на заданную тему в рамках подготовки обучающихся к устному собеседованию по русскому языку в 9 классах (из опыта работы)» и поделилась множеством эффективных приемов, высоко оцененных учителями-предметниками.

    Конференция стала долгожданным событием для педагогической общественности. По словам Н.А. Колодиной, прошедшая конференция «имеет не только практическое значение, цель которого подготовить выпускников основной школы к успешной сдаче государственного экзамена, но и решает сложнейшие методологические задачи. Ведь в основе ФГОСов и ГИА заложен принцип системности – это значит, что только в тесном взаимодействии теории с практикой возможно осуществить переход образования на качественно новый уровень. Подобные площадки, на которых выступают как разработчики аттестационных материалов, так и учителя-практики, дают возможность проанализировать проблемы и трудности, возникающие на этапах подготовки и проведения экзамена, и избежать их в дальнейшем».

    Благодарим всех участников конференции и ждем вас на наших мероприятиях!

    Коллектив Ресурсного центра русского языка МГОУ

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Филологические конференции в 2019 году

    Конференции, намеченные в ноябре-декабре 2019 г.

    Самара, 01.11.2019—02.11.2019 (заявки до 15.05.2019)
    «Лингвистика гипертекста и компьютерно-опосредованной коммуникации»
    — Международная научно-практическая конференция

    Москва, 6 Ноября 2019 г.
    «Лингвистика. Перевод. Межкультурная коммуникация»
    Международная научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и магистрантов
    Прием заявок по 5 Ноября 2019 г.
    Организаторы: Московский государственный гуманитарно-экономический университет

    [1]

    Москва, декабрь 2019 года (филфак МГУ)
    «Классическая филология в контексте мировой культуры — XII»
    — ежегодная конференция
    Организатор — Филологический факультет кафедра классической филологии . Отв. Солопов А.И. [email protected]

    Москва, 10-12 Декабря 2019 г. (МГЛУ)
    «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации: культурология, психология, образование»
    Межвузовская научно-практическая конференция
    Прием заявок по 15 Ноября 2019 г.

    Конференции, состоявшиеся в январе-октябре 2019 года

    Москва, 20–23 марта 2019 года (филфак МГУ)
    «Русский язык: исторические судьбы и современность»
    VI Международный конгресс исследователей русского языка

    Прага (Чехия), 25-26 марта 2019 г.
    «Актуальные вопросы теории и практики филологических исследований»
    — IX Международная научно-практическая конференция

    Москва, 26 марта 2019 г.
    «Русская филология в системе общего образования
    — VII Межрегиональная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых
    Педагогический факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

    Москва, 11 апреля 2019 г.
    «Научный форум: филология, искусствоведение и культурология»
    — XXV Международная научно-практическая конференция

    Москва, 18 апреля 2019 г.
    «Магистр – науке и образованию: Актуальные проблемы современного литературного образования»
    V Всероссийская научная видеоконференция с международным участием
    ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

    Москва, 24 апреля 2019 г.
    «Современное филологическое образование: проблемы и перспективы»
    — IX Всероссийская научно-практическая конференция

    Москва, 25 апреля 2019 года (Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина)
    «В мире русского языка и русской культуры»
    — III Международная студенческая научно-практическая конференция

    Санкт-Петербург, 25-26 апреля 2019 г.
    Конференция «Все обманы мира: Ложь в литературе и искусстве»
    Организаторы: Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН; Псковский государственный университет; Тверской государственный университет

    Нижний Новгород, 30 апреля 2019 г.
    Международный научно-практический журнал «Филологический аспект» (периодическое издание)
    — Научно-издательский центр «Открытое знание»

    Волгоград, 1 мая 2019 г.
    Международный журнал «Philology» (3/21)
    Издательство «Научное обозрение»

    Симферополь, 16 — 20 сентября 2019 г., срок заявок: 25 августа 2019 г.
    «Русский вектор в мировой литературе: крымский контекст»
    — XVII Международный симпозиум
    Организаторы: Кафедра русской и зарубежной литературы Таврической академии Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского; Лаборатория по изучению сверхтекста НИЦ «Центр перспективных конвергентных технологий и коммуникаций» Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского

    Читайте так же:  Можно ли построить дом на доле участка после раздела совместно нажитого имущества супругов

    Симферополь, 16 — 20 сентября 2019 г., срок заявок: 25 августа 2019 г.
    III Научная конференция «Феномен сверхтекста: вопросы теории и методологии»
    Организаторы: Кафедра русской и зарубежной литературы Таврической академии Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского совместно с Лабораторией по изучению сверхтекста НИЦ «Центр перспективных конвергентных технологий и коммуникаций» Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского

    Симферополь, 16 — 20 сентября 2019 г., срок заявок: 25 августа 2019 г.
    «Мировая литература на перекрестье культур и цивилизаций»
    — X Международный научный конгресс исследователей мировой литературы и культуры
    Организаторы: Кафедра русской и зарубежной литературы факультета славянской филологии и журналистики Таврической академии Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского

    Тбилиси (Грузия), 25 — 27 сентября 2019 г., срок заявок: 1 мая 2019 г.
    XIII Международный симпозиум «Проблемы современного литературоведения»
    Организаторы: Тбилисский государственный университет им. Иванэ Джавахишвили; Институт грузинской литературы им. Шота Руставели; Ассоциация Компаративистов-Литературоведов Грузии (GCLA)

    Прага (Чехия), 17 — 18 октября 2019 г., срок заявок: 12 октября 2019 г.
    «Тенденции развития современной лингвистики в эпоху глобализации»
    — V Международная научно-практическая конференция
    Организаторы: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ»; Белгородский государственный университет; Белорусский государственный университет

    Ближайшие конференции

    Сообщить о конференции

    Все конференции

    Грамотный календарь

    Все конференции

    XVI Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного общества. Язык. Культура. Технологии» (Новосибирск)

    Уважаемые коллеги!
    Кафедра иностранных языков факультета гуманитарного образования Новосибирского государственного технического университета приглашает молодых учёных принять участие в XVI Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного общества. Язык. Культура. Технологии» / Urgent Problems of Modern Society. Language. Culture. Technology.

    Время и место проведения

    Конференция состоится 28-29 ноября 2019 г. в Новосибирском государственном техническом университете по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, 20.

    Рабочие языки конференции

    Русский (для иностранных участников)

    К участию в конференции приглашаются старшеклассники, студенты бакалавриата и магистратуры, аспиранты и молодые учёные без учёной степени, доклады которых отражают результаты проведённого исследования и соответствуют заявленным направлениям работы конференции:

    1. Язык в диалоге культур
    2. Информационные технологии в переводческой практике
    3. Запад-Россия-Восток: проблемы межкультурного диалога
    4. Образовательные технологии в цифровую эпоху
    5. Глобализация бизнеса и цифровизация экономики
    6. Технический прогресс и общество будущего.

    В каждой секции проводятся:

    — конкурс исследовательских работ, где оцениваются актуальность темы исследования, научное содержание доклада, владение навыками и умениями устного научно-профессионального общения на иностранном языке;

    — конкурс научных статей на иностранном языке, где оцениваются их структура, содержание, стиль изложения. Критерии см. на сайте конференции.

    Оплата осуществляется банковским переводом на реквизиты НГТУ, указанные на сайте конференции.

    Проживание иногородних участников

    Иногородним участникам предоставляется возможность проживания в гостинице НГТУ, которая расположена в студенческом городке в 5 минутах ходьбы от места проведения конференции. Проживание в гостинице осуществляется за счёт отправляющей стороны.

    К публикации принимаются статьи объёмом 5 страниц, соответствующие тематике конференции, содержащие результаты оригинальных, ранее не опубликованных исследований, изложенные грамотным языком, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями.

    Научного руководителя указывать обязательно. В соавторы научного руководителя не включать.

    Указывать консультанта по языковому оформлению необязательно.

    В случае несоблюдения требований оформления, в том числе языкового, текст отправляется автору на доработку с указанием замечаний.

    Председатель: Вострецов А.Г., д-р техн. наук, профессор, проректор по научной работе НГТУ, Заслуженный деятель науки Российской Федерации

    Зам. председателя: Проскурина А.В., канд. филол. наук, доцент кафедры ИЯ ГФ НГТУ

    Члены организационного комитета конференции:

    Винник Е.В., ст. преп. кафедры ИЯ ГФ НГТУ

    Гричин С.В., д-р филол. наук, профессор кафедры ИЯ ГФ НГТУ

    Дубкова О.В., канд. филол. наук, Сианьский университет иностранных языков, Китай

    Ивлева М.А., канд. филол. наук, доцент кафедры ИЯ ГФ НГТУ

    Имяминова Ш.С., канд. филол. наук, зав.кафедрой немецкой филологии, Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека, Узбекистан

    Казачихина И.А., канд.филол.наук, доцент кафедры ИЯ ГФ НГТУ

    Кириченко Е.Н., ст. преп. кафедры ИЯ ГФ НГТУ

    Клавсуц И.Л. , канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры Менеджмента НГТУ

    Лелеп Л.В., ст. преп. кафедры ИЯ ГФ НГТУ

    Лухманова М.А., ст. преп. кафедры ИЯ ГФ НГТУ

    Макарова Ю.А., ст. преп. кафедры ИЯ ГФ НГТУ

    Мелёхина Е.А., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой ИЯ ГФ НГТУ

    Морозова М.А., ст. преп. кафедры ИЯ ГФ НГТУ

    Онал И.О., ст.преп. кафедры ИЯ ГФ НГТУ

    Полянкина С.Ю., ст. преп. кафедры ИЯ ГФ НГТУ

    Проскурина А.В., канд. филол. наук, доцент кафедры ИЯ ГФ НГТУ

    Соловьева О. В. канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры ТОТ КГЭУ

    Тарабакина А.К., канд. филол. наук, доцент кафедры ИЯ ГФ НГТУ

    Ответственный секретарь конференции:

    Кириченко Е.Н., ст. преп. кафедры ИЯ ГФ НГТУ

    Ответственный за проведение конференции

    Проскурина Анна Вячеславовна, канд. филол. наук, доцент кафедры ИЯ ГФ НГТУ

    XLV областная научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы «Формирование и оценка образовательных результатов обучающихся по русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС»

    Страна: Россия

    Город: Киров

    Тезисы до: 17.10.2018

    Даты: 23.10.18 — 23.10.18

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Область наук: Филологические;

    Е-мейл Оргкомитета: [email protected]

    Организаторы: Институт развития образования Кировской области

    23 октября 2018 года кафедра предметных областей Института развития образования Кировской области проводит XLV областную научно-практическую конференцию учителей русского языка и литературы «Формирование и оценка образовательных результатов обучающихся по русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС».

    Цель конференции: совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы по оценке достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС, обобщение инновационного опыта работы педагогов образовательных организаций, имеющих высокие результаты разных форм государственной итоговой аттестации обучающихся и других оценочных процедур.

    Время проведения конференции: с 10.00 час. Регистрация участников с 9.00 час.

    Читайте так же:  Как оформить землю в собственность, если нет документов – порядок действий

    Место проведения конференции: г. Киров, ул. Физкультурников, д. 15, МОАУ «Гимназия им. Александра Грина» (проезд автобусами № 23, № 61, № 9, № 1, № 44, № 12 до остановки «Магазин «Антей»»).

    Направления работы конференции:

    Методы и приемы формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
    Формы и критерии оценки планируемых результатов обучения: текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
    Инновационный опыт работы педагога по эффективной организации достижения планируемых результатов обучения на уроке и во внеурочной деятельности.
    Теория и практика формирующего оценивания в преподавании русского языка и литературы.
    Методика подготовки обучающихся к Всероссийским проверочным работам и к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах.
    Специфика подготовки обучающихся к итоговому сочинению: тематика, требования, критерии оценки.
    Устное собеседование как новая форма оценивания предметных и метапредметных результатов обучения в 9 классе.
    Разделение требований к планируемым результатам обучения по русскому языку и литературе на базовом и углубленном уровне.

    Региональная научно-практическая конференция студентов и школьников «Русский язык и славянский мир»

    Министерство образования РТ, Казанский федеральный университет, кафедра русского языка и прикладной лингвистики Института филологии и межкультурной коммуникации проводят Региональную научно-практическую конференцию студентов и школьников, «Русский язык и славянский мир», посвященную Дню славянской письменности и культуры, которая состоится 12 ноября 2018 г.

    Предполагается участие студентов, магистрантов, аспирантов, а также учащихся школ Республики Татарстан, интересующихся вопросами истории русского письма и книги, развитием русского и других славянских языков, проблемами культуры речи, лингвистикой текста.

    В рамках конференции организуются исследования по следующим направлениям:

    • славянские азбуки; развитие кириллического письма на Руси;
    • история русского языка; язык памятников ХI – ХVIII вв.;
    • славянские языки, культура славянских народов;
    • вклад казанских ученых в изучение славянских древностей;
    • актуальные проблемы культуры речи;
    • лингвостилистический анализ художественных произведений;
    • дискуссионные вопросы современной русской грамматики;
    • проблемы лингвокультурологии и лексикологии;
    • прикладная лингвистика.

    Международная конференция «В мире русского языка и русской культуры»

    Страна: Россия

    Город: Москва

    Тезисы до: 05.04.2019

    Даты: 25.04.19 — 25.04.19

    Область наук: Филологические;

    Е-мейл Оргкомитета: [email protected]

    Организаторы: Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина

    Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина приглашает вас принять участие в III Международной студенческой научно-практической конференции «В мире русского языка и русской культуры».

    К участию в Конференции приглашаются студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели российских и зарубежных вузов.

    Цель конференции – развитие творческой активности студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых, привлечение их к решению актуальных задач современной русистики и методики преподавания русского языка как иностранного, сохранение и развитие единого международного научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.

    Научно-методическая конференция по проблемам обучения русскому языку как неродному в школе

    Научно-методическая конференция по проблемам обучения русскому языку как неродному в школе

    13 мая 2017 года Ресурсный центр русского языка МГОУ организовал и провёл Научно-методическую конференцию по проблемам обучения русскому языку как неродному в общеобразовательной школе. Участниками мероприятия стали учителя русского языка и литературы общеобразовательных школ и методисты муниципальных методических служб Московской области в количестве 32 человек – представители 18 муниципальных образований: городские округа Балашиха, Домодедово Егорьевск, Ивантеевка, Красногорск, Мытищи, Подольск, Реутов, Серебряные Пруды, Электросталь; муниципальные районы Каширский, Клинский, Ленинский, Можайский, Одинцовский, Пушкинский, Рузский, Шатурский.

    С приветственным словом к участникам мероприятия обратился, директор Ресурсного центра русского языка, кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка Московского государственного областного университета Самсонов Николай Борисович. Он отметил важность обмена передовым педагогическим опытом и творческими находками между учителями, преподающими русский язык детям, для которых он не является родным.

    Мартиросова Мария Альбертовна, научный сотрудник Ресурсного центра русского языка Московского государственного областного университета.

    Доклад: «Об итогах региональных конкурсов для обучающихся с неродным русским языком».

    Доклад: «Интеграция детей из семей мигрантов: как организовать системную работу в школе».

    Криворучко Татьяна Васильевна, преподаватель кафедры поликультурного образования Московского института открытого образования.

    Доклад: «Основы педагогической работы по языковой адаптации детей из семей мигрантов».

    Арлова Алефтина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей города Климовска», г.о. Подольск.

    Спирина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Котельниковская средняя общеобразовательная школа № 3», г.о. Котельники.

    Борисова Светлана Григорьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», г. о. Королёв.

    Маркова Елена Михайловна, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка как иностранного Московского государственного областного университета.

    Все выступления носили практический характер, содержали полезный для учителей материал, имели мультимедийное и музыкальное сопровождение.

    В завершение конференции участники смогли задать вопросы выступающим.

    Оргкомитет конференции благодарит участников за проявленный интерес. Мы учтем все высказанные пожелания.

    Коллектив Ресурсного центра русского языка.

    В «Просвещении» стартовала всероссийская конференция по русскому языку и литературе

    Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в школе находятся в центре внимания участников всероссийской научно-практической конференции, которая открылась 28 октября в московском офисе группы компаний «Просвещение».

    В мероприятии принимают участие ведущие специалисты региональных институтов развития образования, муниципальных методических служб, председатели региональных ассоциаций педагогов русского языка и литературы из 74 субъектов Российской Федерации.

    В программе трехдневной конференции: современные подходы и пути их реализации в преподавании русского языка, литературы и русского родного языка в школе, вопросы формирования и оценки функциональной грамотности школьников, особенности государственной аттестации, современная русистика, обучение в рамках системы дополнительного образования и многие другие вопросы.

    Лучшие авторы и педагоги

    Обращаясь с приветственным словом к гостям конференции, генеральный директор «Просвещения» Дмитрий Климишин отметил, что спикерами на мероприятии выступят представители авторских коллективов учебников издательства по русскому языку, литературе и русскому родному языку.

    Читайте так же:  Как снять с регистрационного учета автомобиль при отсутствии документов и самого автомобиля

    «Наши авторы из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростовской области, Ярославля, Красноярска, Воронежа, Крыма готовы вместе с вами обсуждать актуальные вопросы филологического образования, в частности вопросы преподавания в школе русского языка, литературы и русского родного языка», — указал Дмитрий Климишин.

    Он сообщил, что во второй день работы конференции состоится лекция победителя всероссийского конкурса «Учитель года России-2019» Ларисы Арачашвили. «Для нас большая честь сотрудничать с лучшими учителями страны», — отметил гендиректор «Просвещения».

    Работа с текстом и «цифра»

    «Грамота – это основа образования, а русский язык и литература – его важнейшие направления», — заявила в своем вступительном слове главный редактор «Просвещения» Надежда Колесникова. Она обратила внимание участников конференции на первую и главную проблему современной дидактики – умение прочитать и понять задание. «Потеря детьми навыка понимания и анализа текста приводит к проблемам и в других предметных областях», — указала Надежда Колесникова.

    Она отметила, что с внедрением цифровой образовательной экосистемы учебник станет навигатором образовательного пространства, тем «устройством», которое будет при необходимости отсылать на различные платформы, где учащиеся смогут сами отрабатывать материал. «При этом как телевидение не убило театр, так и бумажный учебник останется в нашей дидактике как культурное основание. Поддержание высокого интереса учащихся к русскому языку и литературе, сочетая «цифру» и бумагу, – вот то, к чему нужно стремиться», — резюмировала Надежда Колесникова.

    Русский язык в школе: новые проблемы, новые задачи

    Ученый-лингвист Максим Кронгауз, автор бестселлеров «Русский язык на грани нервного срыва» и «Самоучитель олбанского», в своем выступлении указал на то, что школьное образование консервативно по своей природе, так как должно обеспечивать связь и преемственность поколений. «Это в огромной степени касается и школьного курса русского языка», — сказал он.

    Однако, по его словам, консервативность школьного предмета «Русский язык» отчасти вступает в противоречие с теми интенсивными изменениями как самого языка, так и методов коммуникации, которые произошли в последние 30 лет.

    «Мы все ощутили, что такое языковой разрыв между поколениями, когда дети начинают говорить иначе, и как это сказывается на отношениях отцов и детей. Школа, по-видимому, является единственным институтом, который может помочь преодолеть этот разрыв», — сказал Максим Кронгауз.

    Он обозначил две основные проблемы, которые сопровождают преподавание русского языка в школе на современном этапе и требуют решения со стороны экспертного сообщества. «Это использование устаревшего языкового материала и устаревшей лингвистической теории», — отметил лингвист.

    Фонохрестоматия и литературная карта России

    Доцент кафедры методики преподавания литературы МПГУ Виктор Журавлев и ведущий научный сотрудник лаборатории общего филологического образования Института развития стратегии образования РАО Наталья Беляева уделили внимание обновлению содержания и методического сопровождения УМК «Литература».

    По словам Журавлёва, обновление и доработка УМК по литературе является логичным шагом. «Программа по литературе с каждым годом и каждым классом призвана постепенно усложняться и подводить детей к анализу и интерпретации текста», — сказал эксперт.

    Он отметил, что в рамках работы над данным УМК была предпринята первая попытка создать так называемую фонохрестоматию. «Фонохрестоматия — это не просто набор аудиовизуальных контекстов к произведениям литературы, а способ научить учащихся думать и анализировать. Сопоставляя авторское отношение к тексту с интерпретацией режиссера, композитора, актера, учащиеся учатся находить различия, сравнивать, делать выводы – одним словом, думать», — сказал он.

    Кроме того, были сделаны первые шаги в создании литературной карты России – теперь учебники будут предоставлять информацию не только о биографии писателей или поэтов, но и об их родных или значимых для них местах, о музеях, заповедниках или выставках, посвящённых тем или иным литературным героям. «Создание такого историко-культурного фона играет важнейшую роль в развитии компетенций учащихся», – указал Виктор Журавлёв.

    Наталья Беляева говорила о новом подходе к составлению поурочных разработок и методических пособий к УМК «Литература». «Важно не только приучать детей читать на уроках литературы, но и давать им мотивацию, учить искать информацию и получать результат самостоятельно», — отметила эксперт.

    Она указала на все возрастающую роль, которую информатизация играет в системе образования. «Интернет — это огромное информационное поле, — говорит Наталья Беляева. — Важно сделать из этой просто информационной образовательную среду. Необходимо создание специальных учебных ресурсов, на которые можно будет давать ссылки, чтобы учащиеся могли сами проделывать проектную и исследовательскую работу по проверенным источникам».

    10 тыс. заданий и подготовка ЕГЭ

    Начальник отдела социально-гуманитарного образования МЦРКПО, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы ЕНАП Роман Дощинский рассказал об открытом банке оценочных средств по русскому языку, который размещен на портале Федерального института педагогических измерений.

    «Открытый банк включает более 10 тыс. заданий по основным разделам курса русского языка «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке», включая задания с устной формой ответа, а также 58 контрольных измерительных материалов для проведения итоговых работ для начального общего, основного общего и среднего общего образования», — отметил Роман Дощинский. По его словам, главные потребители этого банка — разработчики государственной итоговой аттестации и сотрудники региональных центров качества. Однако он будет полезен и многим учителям при построении учебных занятий.

    О том, как подготовить учащихся к итоговой аттестации по русскому языку, какие учебные пособия доказали свою эффективность рассказал заведующий кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института им. А.П. Чехова Андрей Нарушевич. По его словам, готовить к экзаменам нужно уже в основной школе. «Только долгосрочные проекты бывают успешными», — указал Нарушевич, автор УМК «Русский язык» и «Русский родной язык». Он рассказал об интересных заданиях для подготовки к ЕГЭ и типичных ошибках учащихся.

    Читайте так же:  Следственные действия упк виды, правила проведения обыска

    Новый предмет

    О содержательных и методических аспектах нового предмета «Русский родной язык» шла речь в презентации профессора кафедры русского языка, современной русской и зарубежной литературы Воронежского государственного педагогического университета Ольги Загоровской.

    [2]

    «Русский родной язык» – это абсолютно новый предмет. Он отличается от традиционного курса «Русский язык» по целям, содержанию, статусу и месту в учебном плане, требованиям к результатам обучения и способам их оценивания. Предмет «Русский родной язык» ориентирован на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, но не на его замену», — указала она.

    По словам Загоровской, основная цель нового предмета – формирование у школьников познавательного интереса и любви к русскому языку и через него – к родной культуре, осознание школьниками исторической преемственности поколений и своей ответственности за сохранение культуры народа.

    «Новый предмет ориентирован на изучение русского языка как инструмента познания русской культуры и приобщения к русской культуре», — добавила Загоровская.

    Она кратко охарактеризовала новый УМК «Русский родной язык», вышедший в «Просвещении». «В учебных пособиях присутствует четкая система рубрик, есть много таблиц, иллюстраций. Практически все задания и упражнения носят практико-ориентированный характер и предполагают самостоятельную работу», — отметила эксперт.

    Крымский «Русский язык»

    Актуальным вопросам современной русистики уделил внимание заведующий кафедрой филологии Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования (КРИППО) Юрий Дорофеев.

    По его словам, на русистику и преподавание русского языка сегодня оказывают влияние сразу несколько факторов. «Необходимо учитывать, что сегодня в России ведется преподавание русского как родного, как неродного, как государственного. Кроме того, на развитие и функционирование русского языка влияют региональные факторы, а также билингвизм и полилингвизм жителей России», — отметил он.

    Доцент кафедры филологии КРИППО Мария Маркина-Гурджи представила участникам конференции учебные пособия по русскому языку, разработанные крымскими русистами, и рассказала об их особенностях. По ее словам, линейка пособий «Русский язык» под редакцией ректора КРИППО Александра Рудякова опирается на оригинальную лингвистическую теорию описания языка – лингвистический функционализм.

    Календарь мероприятий

    • Это мероприятие прошло.

    Международная научная конференция «Русский язык: история, диалекты, современность»

    23.04.2018 10:00 — 16:00

    Московский государственный областной университет

    и кафедра истории русского языка и общего языкознания

    23 апреля 2018 г.

    проводит на базе факультета русской филологии

    «Русский язык: история, диалекты, современность».

    Предполагается работа следующих секций (примерный перечень):

    • Актуальные вопросы исторической грамматики русского языка
    • Проблемы исторической лексикологии русского языка
    • Актуальные вопросы русской диалектологии
    • Актуальные вопросы современной грамматики в русистике
    • Слово в тексте: синхронный и диахронный подходы
    • Русский язык в инокультурной среде
    • Актуальные проблемы преподавания русского языка
    • Ф.И. Буслаев в отечественном языкознании (к 200-летию со дня рождения)

    Сборник материалов планируется издать к началу конференции. Издание зарегистрировано в Национальном агентстве ISSN Российской Федерации

    Предполагается очное и заочное участие. Очным участникам будут выданы сертификаты.

    Заявки на участие в конференции и материалы публикаций принимаются

    до 20 марта 2018 г. по электронному адресу с указанием темы письма: «Конференция 2018»: [email protected]

    Оргкомитет оставляет за собой право отбора и редактирования статей.

    Стоимость каждой полной и неполной страницы – 200 рублей.

    Проезд и проживание за счет командирующей стороны.

    В адрес оргкомитета участнику необходимо отправить следующие файлы:

    1. Заявка на участие (название файла: Иванов_Заявка).
    2. Текст статьи (название файла: Иванов_Статья).
    3. Отсканированная копия квитанции об оплате (название файла: Иванов_Квитанция).
    4. Отсканированная копия Согласия на обработку персональных данных.
    5. Отсканированная копия Заявления.

    Сборник научных трудов планируется разместить в НЭБ для индексирования в РИНЦ. Для этого авторам необходимо заполнить следующую форму заявки:

    Форма заявки

    [3]

    На русском языке:

    1. фамилия, имя, отчество

    2. учёная степень, звание

    4. название статьи

    5. организация (или несколько организаций), в которой работал автор на момент выхода в свет (или написания) статьи

    6. структурное подразделение организации (наименование кафедры)

    9. адрес организации (с индексом!)

    10. аннотация (до 300 печатных знаков с пробелами)

    11. ключевые слова (3-5 слов/словосочетаний)

    13. адрес проживания

    14. очная форма участия / заочная форма участия

    На английском языке

    1. фамилия, имя, отчество

    2. учёная степень, звание

    4. название статьи

    5. организация (или несколько организаций), в которой работал автор на момент выхода в свет (или написания) статьи

    6. структурное подразделение организации (наименование кафедры)

    9. адрес организации

    10. аннотация (до 300 печатных знаков с пробелами)

    11. ключевые слова (3-5слов/словосочетаний)

    Разделы рубрикатора ГРНТИ, отражающие тематическое направление публикации

    (www.grnti.ru)

    SPIN-код каждого автора, зарегистрированного в РИНЦ (написан в регистрационной анкете автора на сайте www.elibrary.ru)

    Правила оформления статей

    С вопросами можно обращаться по указанным почтовому и электронному адресам, а также на кафедру истории русского языка и общего языкознания Московского государственного областного университета.

    Оргкомитет конференции:

    Председатель Оргкомитета: доктор филологических наук профессор, заведующий кафедрой истории русского языка и общего языкознания Лев Феодосьевич Копосов

    Заместитель председателя Оргкомитета: кандидат филологических наук доцент Юлия Викторовна Коренева

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Главный координатор конференции – старший преподаватель Ольга Вячеславовна Ряховская

    Источники


    1. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.

    2. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.

    3. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.
    Научная конференция по русскому языку
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here