Обзор Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons
Платформы: PS5 XSEX SWITCH PS4 ONE PC Разработчик: Издатель: Arc System Works Modus Games Жанры:
action beat-em-up
Когда права на игры компании Technos перешли к Arc System Works, многие обрадовались, ведь японские разработчики хорошо зарекомендовали себя по Guilty Gear, BlazBlue и файтингами по чужим лицензиям, вроде Dragon Ball и Granblue Fantasy. Однако "первый блин" – Double Dragon IV – оказался неудачным. Сделав определенные выводы, Arc System Works обратилась за поддержкой к A+ Games и WayForward, после чего эти студии выпустили несколько проектов под маркой River City, и поклонники Double Dragon вновь начать ждать возвращения любимой серии, особенно учитывая, что "братья-драконы" всегда находились в той же вселенной, а некоторые враги и подружка близнецов Мэриэн уже радовали своим присутствием в дилогии River City Girls. Последняя в целом хорошо подходит как геймплейная база для создания новой Double Dragon, однако все пошло по другому пути.
Внезапно издательство Modus Games и разработчики из Secret Base анонсировали по лицензии Arc System Works игру Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons. Уже по первым трейлерам она походила на типичный проект для смартфонов. На контрасте с более детализированной River City Girls и брутальным оригиналом карикатурные персонажи с чрезмерно гипертрофированными головами и маленькими конечностями не внушали оптимизма. Но гораздо важнее, насколько интересно в это играть.
По концепции это роглайт-игра, в которой перед началом сессии нужно выбрать условия, влияющие на сложность прохождения. Настройки отсылаются к аркадному прошлому серии. Здесь можно выбрать не только количество жизней и специальных жетонов, необходимых для продолжения после проигрыша, но и различные другие параметры, вроде агрессивности врагов и размер их шкалы жизни. Чем проще условия, тем меньше жетонов (токенов) по итогу будет заработано за сессию.
На запуске игры нам рассказывают короткую сводку о том, как в постапокалиптическом Нью-Йорке по улицам ходят бандиты и терроризируют жителей. Новый мэр города просит помощи у Билли и Джимми, а также их друзей – Мэриан и дяди Мартина. Сюжет в целом простой и, несмотря на определенный поворот в финале, все это действо служит лишь небольшим обоснованием для игрового процесса.
Проходить Double Dragon Gaiden можно как одному, так и вдвоем с другом за одной консолью. В любом случае выбирать нужно двоих персонажей. По умолчанию в игре всего четыре бойца: Билли, Джимми, Мэриан и дядя Марти. Однако со временем некоторые боссы становятся играбельными, поэтому по итогу в Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons будет тринадцать персонажей. Я открыл Абобо, Окаду, Вилли и некоторых других.
Отдельно стоит упомянуть о Мэриан, ведь после River City Girls, где её сделали крутой “фитоняшкой”, возврат к оригинальному дизайну, да ещё и в таком карикатурном виде, не кажется чем-то удачным. Однако её боевой стиль учитывает это. Она догадалась прийти на драку с бандитами, взяв с собой огнестрел. Мудрое решение, которое позволяет ей держать соперников на расстоянии. Персонаж очень мобильный и кажется самым простым. Даже после того, как я открыл Вилли, вооруженного пулеметом, Мэриан кажется самым эффективным бойцом из тех, кого я попробовал.
К сожалению, Double Dragon Gaiden очень быстро надоедает — хватает буквально пары часов. Несмотря на разнообразие бойцов, большая часть игры проходится на спинномозговых рефлексах и с заклиниванием двух кнопок.
Персонажи достаточно сильно отличаются друг от друга, каждый имеет свои характеристики, а также уникальные движения, но стоит отметить, что сама боевая система достаточно простая, и индивидуальность каждого персонажа очень быстро превращается в рутину. Игровой процесс не предлагает каких-то особых комбинаций или интересных и углубляющих геймплей возможностей. Есть базовая атака, специальное завершающее движение и особое действие. В целом все, что требуется от игрока — сделать несколько простых ударов, а потом завершить комбо спецприемом. В некоторых случаях стоит прибегнуть к особому действию. Например, у братьев это захват, у Мэриан — кувырок, а у Вилли — удар прикладом. Однако приемы эти ситуативные и, чаще всего, можно без лишних заморочек нажимать две кнопки и побеждать. Какой-то особой тактики или серьезной сноровки в обычных боях почти не требуется.
Также стоит упомянуть, что при игре в одиночку герои будут переключаться нажатием специальной кнопки. Попадая порой под серию ударов противника, можно сменить персонажа, после чего напарник ворвется на арену и раскидает ближайших оппонентов. Для смены бойца используется специальная шкала энергии, которая также расходуется на завершающие суперприемы. К слову, если победить таким ударом сразу нескольких противников, то на арене появляется еда, восстанавливающая здоровье. Чем больше противников послано в нокаут специальной атакой, тем более ценное блюдо получат герои.
К сожалению, Double Dragon Gaiden очень быстро надоедает — хватает буквально пары часов. Несмотря на разнообразие бойцов, большая часть игры проходится на спинномозговых рефлексах и с заклиниванием двух кнопок. Какой-то интерес могут предложить лишь битвы с главными боссами, но их мало.
Локации также не радуют разнообразием. Город разделен на четыре зоны, которыми управляют разные банды. Глобально между собой они отличаются тематикой, но внутри весьма однотипны. Последовательность, в которой герои будут зачищать город, выбирает сам игрок. Однако всё построено таким образом, что в каждой следующей зоне увеличивается количество этапов, а битвы с "главарями" усложняются. Таким образом, если в начале выбрать локацию, которой заправляет Вилли, то уже в конце первого уровня будет индивидуальная схватка с ним, а после победы эта зона будет считаться зачищенной. Но если оставить его напоследок, то путь к нему пройдет уже через несколько этапов, а в финале он будет драться вместе со своими приспешниками. К тому же сам бой будет сильно отличаться, ведь Вилли начнет атаковать с вертолета. То же самое касается и других глав местной "ОПГ". Например, если добраться до леди Окады в самом начале, она появится уже на первых этажах небоскреба в обычном деловом костюме, а если оставить её на финал, то она облачится в самурайский доспех и будет находиться на вершине башни, стилизованной под пагоду. Также стоит отметить, что в игре есть секретный босс, но подробно рассказать про него без спойлеров не получится.
Между уровнями бойцов предлагают прокачивать за деньги, заработанные во время игровой сессии. На выбор предлагается несколько случайных "перков", вроде усиления спецатаки или увеличения шкалы жизни. Однако порой там появляются совершенно бесполезные параметры, поэтому в таких случаях деньги лучше не тратить. Монеты падают с поверженных противников и начисляются за второстепенные задания, например "нокаутировать специальным приемом пятерых" и "выполнить атаку с прыжка". В конце сессии, даже если она закончилась полным поражением, подводится подсчет заработанных денег. Чем больше валюты игрок приобрел, тем больше жетонов получит. Их позволяют расходовать на "продолжение" после проигрыша или на покупку персонажей в специальном внутриигровом магазине.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Подводя итог, хочется отметить, что Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons — хорошо собранная, но очень простая и скучная игра, которая, возможно, лучше всего проявила бы себя в сессионном мобильном формате, где не обязательно иметь высокую вовлеченность в процесс. Здесь есть интересная концепция в стиле "рогалика", но совершенно простой и однообразный игровой цикл. Даже открытие новых персонажей со своими нюансами не спасает от скучных и по большей части одинаковых забегов. Дизайн тоже показался лично мне совершенно неподходящим для этой серии.
Покупать Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons имеет смысл только самым ярым поклонникам серии, которые позитивно приняли даже Double Dragon IV, ну а всем остальным можно проходить мимо. Также стоит отметить, что поддержки русского языка нет, но в такой простой игре легко разобраться и без него.