Обзор Marvel’s Spider-Man 2
Платформы: PS5 Разработчик: Insomniac Games Издатель: PlayStation Жанры:
action Adventure
Продолжения игр от Sony часто называют "DLC за 70 долларов", что не лишено оснований. По сравнению с оригиналами сиквелы растут вширь, но при этом фундаментальных изменений ждать не приходится.
Впрочем, Insomniac Games смогла воплотить и развить в Marvel's Spider-Man 2 лучшие аспекты как из первой части, так и из Miles Morales. Но давайте обо всем по порядку.
Сразу стоит уточнить, что новая игра от Sony явно ориентирована на фанатов супергероики. Для всех остальных Spider-Man 2 будет просто очередным блокбастером в открытом мире со множеством активностей. Справедливости ради, сами активности реализованы отлично.
Уже в третий раз подряд Insomniac Games пересказывает игроку стандартную жвачку про прощение злодеев и принятие себя как героя. Но почти все истории Человека-паука посвящены мучительному выбору между пестрым трико и личным благополучием. Герой всегда должен страдать — это касается как 25-летнего Питера Паркера, так и 17-летнего Майлза Моралеса.
Основная сюжетная кампания выглядит как дорогое голливудское кино. Но что больше всего восхищает, так это масштабные и интересные битвы с боссами. Разработчики подобрали отличных злодеев, а сражения с ними состоят из нескольких фаз, дополненных зрелищными постановочными моментами с пролетами камеры над городом и обилием QTE. Задает же темп невероятная сцена с Песочным Человеком, когда главного героя ударом отправляют в полет на несколько километров. При этом Insomniac Games не стала сводить все к клоунаде, как это было в финале God of War: Ragnarök.
На этот раз главной угрозой для Нью-Йорка становятся Крейвен-охотник и его люди, которые превращают город в охотничьи угодья, где начинают выслеживать злодеев Паука. Параллельно этому Гарри Озборн — лучший друг Питера — возвращается из "многолетнего турне по Европе" и основывает на деньги отца Фонд по исцелению мира. Игравшим в оригинал или минимально знакомым с первоисточником людям сразу станет понятно, к чему все это приведет. Впрочем, Insomniac Games все же радует парой интересных поворотов, не боится переписывать каноничный сюжет и даже осмеливается на убийство важных персонажей.
Сиквел также стал очередным шагом Sony на пути к Мультивселенной. Здесь появились симбиоты, намеки на другие версии Человеков-пауков, а также заготовки для третьей части. Игрок буквально ощущает себя Леонардо Ди Каприо из "Однажды в… Голливуде", сидящим на кресле и свистящим в экран телевизора.
Весь эпик разработчики оставили в основном сюжете, а в побочных заданиях позволили побыть в образе дружелюбного соседа, который готов перевести бабушку через дорогу или вынести мусор. Такая полярность идеально передает дух персонажа.
Многие критиковали Marvel's Spider-Man за унылые побочные активности, которые в DLC при этом становились совсем душными. Однако еще в Miles Morales студия начала их перерабатывать, доведя до ума уже в сиквеле. Телефоны героев разрываются от просьб местных жителей. Некоторые из них выливаются в личные истории людей, другие, вроде помощи пожарным — провоцируют более глобальные события. К примеру, в одной сцене молодой фотограф восхищается снимками Питера Паркера, что переносит героя во времена его работы в The Daily Bugle, а игрок сможет выслушать на фоне мотивационные речи Джей Джоны Джеймсона. В другой миссии предстоит играть за глухонемую подругу Майлза и в этой миссии нет звука. Как минимум, ощущения интересные.
Сверх этого стоит выделить комнаты испытаний Мистерио, которые не только подкидывают интересные задания на скорость и ловкость, но и позволяют раскрыть злодея совершенно с другой стороны.
Разработчики также периодически выкатывают уникальные механики, которые нигде больше в игре не используются. Так, в одном из заданий герою придется воспользоваться порталам Доктора Стрэнджа (привет, Ratchet & Clank: Rift Apart), в другом Майлз становится диджеем и приходится участвовать в ритм-игре. Приятным бонусом выступают покатушки на велосипеде по Центральному парку.
Да, это мелочи, но их настолько много, что каждый раз удивляешься изобретательности разработчиков. Практически каждое задание — это небольшое приключение на 10 минут, которое способно завершиться совершенно неожиданным образом.
Также студия активно использует на полную мощность все фишки PlayStation 5 и геймпада DualSense. Тайники дяди Майлза взламываются за счет чувствительности триггеров, геймпад вибрирует в такт ударов босса, а глубокое погружение в мир Человека-паука обеспечивается за счет пространственного звучания.
По сути, весь эпик разработчики оставили в основном сюжете, а в побочных заданиях позволили побыть в образе дружелюбного соседа, который готов перевести бабушку через дорогу или вынести мусор. Такая полярность идеально передает дух персонажа.
Боевая система в Spider-Man 2 претерпела изменения. С одной стороны, она стала разнообразнее, но с другой — ее заметно упростили. В частности, спецудары больше не привязаны к определенным костюмам, а количество гаджетов и навыков сократили до четырех штук соответственно. При этом у каждого слота под способность Паука есть по две вариации, а откат происходит быстрее.
Оба героя также чувствуются по-разному, так как Майлз не только обзавелся новыми навыками, но и стал более мобильным и ловким. А Питер после получения костюма симбиота получил новые атаки, которые ощущаются более тяжеловесными. Отличия подчеркиваются и за счет анимаций. Так, при включении ульты Паркер переходит в режим Кратоса.
Самое главное изменение боевки — это парирования. Теперь не нужно бесконечно прожимать кнопку уворота — достаточно попадать в тайминг, а также проводить контратаки. Этого очень не хватало в оригинале.
Еще один небольшой бонус — парные добивания. Во время миссий или путешествий по городу можно встретить союзников, которые окажут поддержку в сражениях.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Из других нововведений — гарпун из паутины. Во время стелс-сегментов можно растянуть канат между двумя стенками, что упрощает выведение из строя противников.
Впрочем, никаких радикальных изменений у механики скрытности нет. Да, такие миссии можно выполнить, не поднимая тревоги. Однако набивать комбо, парировать атаки и применять способности Пауков в игре намного приятнее.
Изменениям подверглись сегменты и за Мэри Джейн, которые стали более динамичными за счет того, что девушка теперь орудует электрошоком. Правда, результат получился спорный, ибо местами она теперь ведет себя аки Джон Уик, что рушит эффект погружения в мир.
Появились и хоррор-сегменты с охотой на симбиота, за что стоит похвалить и отличную работу с визуалом и музыкой — местами они пугают на уровне Resident Evil.
Переработке также подверглось перемещение по городу. За счет SSD быстрое перемещение происходит практически мгновенно, однако куда интереснее передвигаться самостоятельно — благодаря паучьим крыльям. Речь идет об аналоге вингсьюта, который позволяет планировать на большой скорости.
Изучать город можно на протяжении долгих часов, ибо он воспринимается как красочная площадка для трюков. Да, местами Нью-Йорк ощущается как картонная декорация, однако эффект сглаживается за счет внимания к мелким деталям и прокачанной графики. Особенно это касается зданий — в окнах строений теперь видны люди, а за счет реалистичных отражений окружение становится более "глубоким".
Что касается полетов на паутине, то данный аспект можно охарактеризовать как Tony Hawk's Pro Skater на минималках. Можно просто получать удовольствие и расслабиться, пролетая над зданиями в потоке воздуха, совершая очередное сальто или собирая в свободном падении Кубик Рубика.
На данный момент Marvel's Spider-Man 2 — это самая технологичная и красивая игра на PlayStation 5, а также одна из лучших историй про Человека-паука.
Insomniac Games сделала большой шаг в сторону масштабности и зрелищности, углубив каждый аспект геймплея. Это одна из главных игр 2023 года, о которой фанаты комиксов будут вспоминать еще долго.
За скриншоты из фотомода (последние девять в галерее ниже) спасибо Disco.