Обзоры

Обзор Pikmin 1+2

Обзор Pikmin 1+2

Платформы: SWITCH Разработчик: Nintendo EAD Издатель: Nintendo Жанры:

Strategy Adventure puzzle

Пока мы с нетерпением ждем новую консоль Nintendo, именитая японская компания продолжает заботливо выпускать классику 20-летней давности на Switch. В дополнение к релизу новой, четвёртой части Pikmin, нам предлагают вспомнить о том, как из инопланетных пестиков и тычинок в своё время зарождалась серия на GameCube. Сразу скажем, что в отличие от вышедшего в этом году ремастера Metroid Prime, где разработчики из Retro Studios заметно обновили графику, данное переиздание содержит в себе минимальные косметические изменения технического толка. Люди, ответственные за переиздание, не удосужились обновить текстуры начала 2000-х годов и поднять частоту кадров до 60 FPS, что оставляет на сердце горькое чувство досады, словно к хорошей вещи отнеслись с абсолютным равнодушием.

Первая часть Pikmin вышла в неоднозначную эпоху, когда Nintendo вовсю экспериментировали со старыми и новыми тайтлами, зачастую повергая в шок своих преданных фанатов. Загадочный проект, создаваемый с нуля при непосредственном руководстве Сигэру Миямото, не вписывался ни в какие рамки. Достоверно описать концепцию игры на бумаге было решительно невозможно. Это одновременно стратегия в реальном времени, головоломка и приключение с элементами выживания с ограниченным таймером. В центре сюжета — миниатюрный космический исследователь капитан Олимар, терпящий крушение на неизведанной планете, населенной забавными пришельцами пикминами, сочетающими в себе биологические свойства растений и животных одновременно. Ходил слух, что изначальная идея игры пришла к Миямото, когда великий геймдизайнер созерцал поведение муравьев, однако в одном из интервью он отметил, что это была лишь часть рабочего процесса. 

Как подобает цивилизованному колонизатору, капитан Олимар быстро находит способ использовать наивных аборигенов в своих целях. При помощи высокотехнологичного свистка Олимар получает возможность управлять пикминами, как послушными рабочими и солдатами, а также выращивать новых как цветы в огороде. Герой и его подручные пигмеи… то есть, пикмины, спешно отправляются исследовать окрестности планеты в поисках обломков разбившегося корабля, ведь запасов для выживания у капитана хватит всего на 30 дней.

Лимит времени всегда был предметом для противоречий. Каждый игровой день равняется примерно 20 минутам реального времени, и, учитывая довольно медленный темп развития событий, игроку нужно особо тщательно подходить к планированию действий. Для успешной сборки корабля приходится тратить время на выполнение самых разных задач, начиная от банального изучения местности и заканчивая постройкой мостов через водные преграды и сражений с хищными представителями местной флоры и фауны. По истечении игрового дня Олимару и пикминам необходимо эвакуироваться с поверхности планеты до захода солнца. В случае, если вы не успеете собрать всех пикминов на базе или просто забудете про них, то вас "вознаградят" сценой, где огромные ночные монстры-жабы заглатывают беззащитных пикминов целиком. По признанию Миямото, столь душераздирающим моментом он пытался развить у игрока чувство ответственности за маленьких виртуальных помощников. Хотя, судя по отзывам бывалых игроков, ничего кроме психотравмы они из этого опыта не вынесли.

В первой части пикмины разделены по цвету на три подвида: красные — универсальные рабочие и хорошие воины; синие — не тонут в виде; желтые — очень лёгкие и прыгучие, что позволяет Олимару закидывать их на недоступные возвышенности. Для увеличения популяции пикмины должны собирать семена цветов соответствующей расцветки и относить их на базу, через некоторое время из земли вырастает новое поколение. Геймплей Pikmin, несмотря на кажущиеся странности, максимально интуитивен и доступен для любой категории игроков. Лимит времени поначалу ощущаемся как назойливая помеха, однако вскоре приходит осознание того, насколько он важен для нагнетания правильной атмосферы. Игра поощряет вас оперативно принимать решения, анализировать окружающую обстановку, действовать эффективно и не даёт шанса лениво эксплуатировать механики.

Это одновременно стратегия в реальном времени, головоломка и приключение с элементами выживания с ограниченным таймером.

Тем не менее, в процессе разработки Pikmin 2 пожелания критиков и игроков, не готовых излишне напрягать своё серое вещество, были учтены. В первую очередь геймдизайнеры из Nintendo избавились от временного лимита. Отныне игроки могли изучать локации и выращивать пикминов в комфортном для себя ритме. Следуя сюжету, капитан Олимар больше не занят выживанием на дикой планете, а помогает своему боссу выплачивать долги. Для решения этой задачи, прихватив вместе с собой недотепу-помощника по имени Луи, капитан отправляется на планету пикминов, чтобы собрать ценные инопланетные артефакты, а потом продать их за неплохие деньги. Ирония ситуации заключается в том, что добываемые игроком сокровища — самые обычные бытовые вещи: батарейки, крышки от бутылок, мыло, монетки, свечка, телевизионная антенна, ложка, шахматная фигура, дискета для консоли Famicom и так далее.

По сравнению с первой частью заметно возросли масштабы игры. Локации стали больше, предметов, которые надо собрать — тоже. Ещё одним нововведением стала возможность переключаться между двумя играбельными персонажами, каждый из которых может вести за собой целую армию пикминов одновременно, без последствий для плавности геймплея. Наличие двух играбельных персонажей, а также появление двух новых видов пикминов позволило авторам слегка усложнить пространственные головоломки. Проблема лишь в том, что если в оригинальном Pikmin каждая найденная деталь разбившегося корабля воспринималась как достижение, накопление денег в Pikmin 2 быстро превращается в рабочую рутину.

Усугубляет положение дел внедрение в игру "данжей" — подземных лабиринтов, набитых лутом. По сути, каждое подземелье представляет собой несколько слоев похожих друг на друга темных коридоров, которые необходимо пройти подряд без сохранений, как в заправском "рогалике" — удовольствие, прямо скажем, на любителя. И хотя далеко не все изменения пошли игре на пользу, фундаментальные основы геймплея остались прежними, что делает Pikmin 2 крайне привлекательной игрой для любителей неспешного гринда. Отметим также, что на момент релиза в 2004 году Pikmin 2 в плане технического исполнения значительно превосходил первую часть, страдавшую от раздражающе низкой частоты кадров. В переиздании этой разницы почти не заметно.

базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Обзор Pikmin 1+2

Обзор Pikmin 1+2

Сборник дилогии Pikmin 1+2 представляет собой отличную возможность познакомиться с историей серии, особенно если вы уже поиграли в Pikmin 3 или Pikmin 4, вышедший в этой году. Классика поколения Nintendo GameCube все еще может дать фору многим современным проектам, однако техническое исполнение ремастера не хватает звезд с неба — это все те же старые игры, переизданные в HD.

Выпуск первых двух частей на картриджах — отличная возможность для коллекционеров физических изданий собрать все номерные выпуски Pikmin на Switch.

 

Возрастной рейтинг игры: 0+

Перевод на русский язык отсутствует

Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"

Обзор Pikmin 1+2

Обзор Pikmin 1+2

Обзор Pikmin 1+2

Обзор Pikmin 1+2

Обзор Pikmin 1+2

Обзор Pikmin 1+2

Обзор Pikmin 1+2

Обзор Pikmin 1+2

Обзор Pikmin 1+2

Обзор Pikmin 1+2

Обзор Pikmin 1+2

Обзор Pikmin 1+2

Обзор Pikmin 1+2

Обзор Pikmin 1+2

Обзор Pikmin 1+2

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»