Политические права и свободы ребенка

Статья на тему: "Политические права и свободы ребенка" от профессионалов для людей. Если у вас возникнут вопросы, то можете их задать дежурному специалисту.

Политические права и свободы ребенка

Как и любой другой гражданин России, ребенок обладает не только личными, но и политическими правами и свободами.

В статье 30 Конституции РФ предусматривается право граждан на объединение. Для реализации этого права законом не устанавливается возрастных ограничений. Так, ребенок имеет право на участие в детских и юношеских общественных организациях (объединениях). Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет; детских общественных объединений — лица, достигшие 10 лет. Запрещается принуждение несовершеннолетних к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях. Государственные органы, органы местного самоуправления должны оказывать помощь деятельности общественных организаций (объединений), которые содействуют развитию личности детей, их творческих задатков, социальной активности, приобщению к участию в культурной, спортивной жизни, организации досуга.

Субъектами РФ предусматривается проведение следующих мер по поддержке деятельности детских и молодежных общественных организаций:

  • предоставление субсидий за счет внебюджетных средств;
  • предоставление права пользования зданиями, помещениями, оборудованием, находящимися в муниципальной собственности, на бесплатных или льготных условиях;
  • льготная налоговая политика;
  • поощрение спонсорской и благотворительной деятельности юридических и физических лиц, направленной на укрепление материальной базы таких организаций.

Согласно ст. 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше 8 лет общественных объединений, за исключением учреждаемых или создаваемых политическими партиями и детских религиозных организаций.

В статье 31 Конституции закреплено право проводить собрания и митинги. Основной Закон для реализации данного права также не устанавливает возрастных ограничений. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав.

В статье 15 «Конвенции о правах ребенка» также содержится указание на то, что за ребенком признается право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Материал подготовлен методистом ГМЦ ДОгМ Кокшаровой А.А.

Конвенция о правах ребенка

Для настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Центральной идеей Конвенции выступает требование «по наилучшему обеспечению интересов ребенка» и, в отличие от ранее принимаемых документов, она обладает силой международного права.

Все ее положения сводятся к четырем требованиям, обеспечивающим права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Значение Конвенции неоценимо, так как она в значительной степени обращена не столько в настоящее, сколько в будущее человечества. И это актуально для нашего государства, в котором проживает более 32 миллионов детей.

Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

— признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами;
— приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, общества, семьи, религии.

Конвенция констатирует, что свобода, необходимая ребенку для развития своих моральных и духовных способностей, требует не только здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня медицинского обслуживания, обеспечения норм питания, одежды и жилища, но и предоставления этого в приоритетном порядке всегда, независимо от состояния развития государства.

Конвенция — это документ высокого социально-нравственного значения, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на примате
общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам. Она подчеркивает приоритет интересов детей, специально выделяет необходимость особой заботы любого государства и общества о социально депривированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях.

В Конвенции нет статей основных и второстепенных, каждая статья — главная, так как утверждает конкретные права и свободы ребенка, конкретные механизмы их защиты.

Для более глубокого осознания положений Конвенции целесообразно все права ребенка, закрепленные в ней, распределить по группам. Наиболее оптимальной представляется следующая структура этих групп:

а) личные (гражданские) права детей;
б) социальные права ребенка;
в) политические права;
г) права ребенка на образование и культуру;
д) права детей на защиту в экстремальной ситуации.

Публикация статьи произведена при поддержке адвокатского бюро «Ошеров, Онисковец и партнеры», предлагающего квалифицированную юридическую помощь гражданам и организациям в различных отраслях права. Адвокаты бюро имеют длительную практику ведения семейных дел http://www.advokat-osherov.ru/advokati-moskvi-po-semeinim-delam.aspx. Вы можете получить консультации и помощь в составлении брачного контракта, по расторжению брака, решению семейных споров имущественного и неимущественного характера как в досудебном порядке, так и защиту ваших прав в суде, в том числе без вашего присутствия.

Ваши права и ответственность

С рождения

Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отчество и фамилию, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.
На имя ребенка может быть открыт счет в банке.
Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.

вправе посещать школу;

вправе самостоятельно заключать:

— мелкие бытовые сделки;
— сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
— сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.

дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии;

дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей;

выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;

вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Политические права и свободы ребенка

Право ребенка на объединение (ст >>

Политические права и свободы ребенка. Наряду с личными правами ребенок, как и любой другой гражданин РФ, обладает следующими политическими правами и свободами.

Слайд 8 из презентации «Личные права и свободы ребенка»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Личные права и свободы ребенка.pptx» можно в zip-архиве размером 885 КБ.

Читайте так же:  Процедура и особенности иммиграции во францию как получить внж, уехать на пмж

«Права и свободы граждан» — Юридические охраны реализации. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12декабря 1993 года. Конституционно правовой статус человека и гражданина. Конституция России состоит из преамбулы и двух разделов. Гражданство в РФ. Конституция Российской Федерации. Признается политическое многообразие, многопартийность.

«Права и свободы человека и гражданина» — Современные угрозы в области прав и свобод человека. Классификация прав и свобод человека. Основные права и свободы человека неотчуждаемы. Ограничительные нормы. Субъектная эволюция прав человека. Достоинство человека – ядро системы прав человека. Комплексные составляющие основных прав и свобод человека.

«Права и свободы» — 4.3.Оценка соответствия делегированных проектом полномочий и компетенции существующих государственных институтов. Правозащитная экспертиза. Права человека. 4.5.Оценка допустимости, предусмотренных проектом ограничений прав человека. Права и свободы человека. Основополагающие принципы обеспечения защиты прав человека (продолжение).

«Свобода» — Свобода в деятельности человека. Ассоциация. Свобода каждого члена общества. «Нарисуйте» портрет свободного человека. Сложный феномен. Как трактовали категорию свободы такие мыслители, как Г. Гегель, Б. Спиноза. Способность человека овладевать условиями своего бытия. Хотели ли вы быть абсолютно свободными людьми.

«Политические права и свободы» — Право построено на трёх элементах: нравственность: государство; экономика. Конституция РФ – основной закон страны, имеющий высшую юридическую силу. Признаётся и охраняется законом право частной собственности, в т.ч. на землю. Образование достигается различными путями. Политические отношения строятся на основе определенных правил (норм).

«Права, свободы, обязанности граждан РФ» — Основные принципы, лежащие в основе Конвенции о правах ребёнка. Право на труд и трудовые правоотношения. Условия заключения брака. Права и обязанности работодателей. Право на защиту прав и законных интересов. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Европейский суд по правам человека. Трудовое право.

Политические права и свободы ребенка

Есть ли политические права и свободы у ребенка?

Как у любого гражданина Российской Федерации, политические права ребенка защищены законом.


Конституция РФ говорит, что у граждан есть право объединятся. Статья 30 ясно показывает, что возрастные ограничения отсутствуют. Примером выступают детские и юношеские общественные объединения. Правда, в детские организации можно вступить с десяти лет, а в молодежные – с четырнадцати. Читать далее.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Политические права ребенка

Скачать
презентацию

Гражданские права и свободы ребенка >>

Политические права ребенка. Право свободно выражать свое мнение, право на свободу мысли, совести, религии, право на свободу ассоциаций и мирные собрания, право на свободный доступ к информации.

Слайд 7 из презентации «Права учащихся». Размер архива с презентацией 150 КБ.

Педагогика 8 класс

«Портфолио учащегося школы» — Методическое обеспечение проекта. Обобщающий этап. Заключительный этап. Подготовить школьников к индивидуальному образовательному рейтингу. Портфолио ученика. Алгоритмы для решения небольших проблем. Предмет для хранения и переноски письменных работ. Аналитический этап. Информационно — диагностический этап. Планируемые результаты работы с портфолио. Этапы работы с портфолио. Подготовительный этап.

«Классный час «Мать»» — Неповторимая улыбка, Изгиб красивых, нежных губ. До чего наивен Рак, В корягах прятаться мастак! Телец. Прикольные поздравления. Будь также молода, стройна, Модна, прекрасна и умна! Словами теплыми согреют, Даруя внукам яркий свет. Быть может, веришь ты в рекламу? Козерог. Рак. Стрелец. Во многих государствах День матери, по традиции, отмечается во второе воскресенье мая. Душевностью неповторимы, Умны, и опытом мудры.

«Классный час «Мир профессий»» — Устный журнал » В мире профессий «. Доводы . Тест «Ты и твоя профессия». Доводы в защиту профессии учитель. Создатели рекламных роликов. Лента новостей – «Ярмарка профессий». Проблема – «Лишние люди на рынке труда». Криминал- «Суд над профессией учитель». Люди малообщительные. Постижёр. В мире профессий. Занимательные факты. Ликбез- «Пять типов профессий». Пять типов профессий.

«Проект школы будущего» — Школа будущего. Дети. Культ девочки. Точка прибытия. Патриоты. Спорт. Посещение школы. Профессия учителя. Спортивные залы. Посещаемость. Директор. Время воображаемого путешествия. Технически оснащенные классы.

«Права учащихся» — Социально-экономические права ребенка. О предпрофильной подготовке учащихся. Права и обязанности учащихся. Ущемляются ли права учащихся. Права в сфере гражданских правоотношений. Хорошо ли вы знаете свои права. Гражданско- правовые сделки. Гражданские права и свободы ребенка. Специальная защита прав ребенка. Какие права дает нам конвенция. Декларация прав ребенка. Участие в управлении школы. Положение о детской организации.

«Классный час «Профориентация»» — Возможность обрести новых друзей. Новогодняя ночь. Галочки. Новые профессии. Неприкаянность. Набор для вышивания. Классный час по профориентации. Результаты опроса. Телепередача. Трубочист. Подсчитайте количество баллов. Возможности иметь интересную профессию. Свободное время. Хорошие знания. Истинное сокровище для людей.

Всего в теме «Педагогика 8 класс» 12 презентаций

Политические права и свободы

Скачать
презентацию

Экономические, социальные и культурные права и свободы >>

Политические права и свободы. Конституция РФ закрепляет народовластие через предоставление своим гражданам политических прав: право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, право обращаться непосредственно, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы местного самоуправления.

Слайд 21 из презентации «Политические права и свободы». Размер архива с презентацией 6756 КБ.

Право 7 класс

«Система профилактики правонарушений несовершеннолетних» — В какой форме вы получаете информацию об ответственности подростков. Социологический опрос. Способы профилактики преступности. Причины совершения правонарушений. Преступления. Анонимная анкета. Давайте советы. Наиболее интересные и полезные мероприятия. Правонарушение. Разговаривайте с ребёнком о наркотиках, курении и алкоголе. Негативные примеры поведения. Спиртные напитки. Подумайте о своём примере.

«Деятельность правоохранительных органов» — Правоохранительные органы. Задание. ФСБ(Федеральная служба безопасности). Основные понятия темы. Нотариат. Большие рекламные щиты. В одну из комнат мы разместим суд. Закрепление знаний. Урок охватывает учебную тему по обществознанию. Вопрос о справедливой организации правосудия. Таможню относят к правоохранительным органам. Каковы функции прокуратуры. Законы хороши: но их надобно ещё хорошо исполнять.

«Программа «Подросток и закон»» — Система знаний и система деятельности. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия. Тематическое планирование по разделу. Самоорганизующая деятельность. Цели и задачи раздела. Система знаний. Пояснительная записка. Обоснование. Подросток и закон. Познавательная деятельность. Технологии обучения. Формы организации деятельности. Ожидаемые результаты освоения раздела программы. Преобразующая деятельность.

«Система правоохранительных органов» — 7 класс Общество. Виды правоохранительных органов. Деятельность суда. Д.Гарфилд. Задачи суда: Кто стоит на страже закона? Задачи криминальной милиции: Задачи милиции общественной безопасности: Подразделения милиции. Раздел 1 «Человек и закон». Функции правоохранительных органов. Чем тебе за помнились герои?

Читайте так же:  Как узнать о наличии завещания после смерти завещателя

«Преступность несовершеннолетних» — Мотивация преступности несовершеннолетних. Состояние подростковой преступности в Красноармейском районе. Меры, проводимые по предупреждению преступности несовершеннолетних. Изучение проблемы подростковой преступности. Подстрекательство со стороны взрослых преступников. Различные виды помощи. Факторы, влияющие на подростковую преступность. Усилить социальную значимость семьи (через СМИ). Преступность среди несовершеннолетних.

«Основные права человека» — Гражданин России. Сверчок. Как далеко могла передвигаться лягушка. Нет прав без обязанностей. Права человека. Буратино. Право на жизнь. Право на свободу передвижения. Всеобщая декларация прав человека. Лягушка. Конвенция о правах ребенка. Три поросенка. Проведение Олимпийских игр. Кем была принята конвенция о правах ребенка. Красная Шапочка. Орган.

Личные права и свободы ребенка

Автор: Ольга. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока права, скачайте бесплатно презентацию «Личные права и свободы ребенка.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 885 КБ.

Личные права и свободы ребенка

Личные права и свободы ребенка

«Реализация права» — Признаки применения права: Формы реализации права. 2. По форме: Реализация права — воплощение предписаний правовых норм в реальной деятельности людей. Определите форму реализации права. Соблюдение — форма реализации права, воздержание от совершения запрещенных действий. 1. Понятие реализации права. Абитуриент А. был зачислен в число студентов в бюджетную группу.

«Гражданское право» — Виды гражданских правоотношений. Объекты. Субъекты. Явления, происходящие по воле субъекта. Имущественные отношения, т.е. отношения, складывающиеся по поводу материальных благ. Явления, происходящие независимо от воли субъекта. Одному правомочию соответствует одна обязанность (договор займа). То, на что направлена деятельность участников правоотношения.

«Нормы права» — Основные признаки права. Право — система общеобязательных норм, установленных и охраняемых государством. Право. Позитивное – исходящее от государства, документально оформленное. Отрасли права. Наличие общей цели – способствовать общественному согласию. Право – это моральный минимум. Право закрепляет существующий государственный и общественный строй.

«Личные права и свободы человека» — Никто не может быть подвергнут аресту, заключению под стражу и содержанию под стражей иначе, как на основании судебного решения. Кроме основного закона страны на защите личных прав и свобод человека стоят и другие законы, например Уголовный кодекс РФ. В действующей Конституции личным правам и свободам посвящены статьи 20 – 29.

«Политическая свобода» — Темпы прироста производства в 1999–2004 гг. и в 2005 г. В 2005 г. индекс политических свобод в России упал ниже, чем даже в странах ОПЕК. Экспортеры нефти – свободные страны – растут быстрее, чем частично свободные. «Саудовская болезнь»: ВВП на душу населения в Саудовской Аравии в % к уровню США, 1973–2005 гг.

«Права ребёнка и гражданина» — Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Расскажите о Конвенции о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка включает шесть групп прав. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Правоспособность и дееспособность. Экономические,социальные и культурные права. Правоспособность выражается в способности субъекта иметь права и обязанности.

Политические права и свободы

«Если вы заглядываете на год вперед, сажайте рис.
Если вы заглядываете на десять лет вперед, сажайте деревья.
Если вы заглядываете вперед на всю жизнь, обучите человека».
Китайская поговорка.

Цель:

познакомить учащихся с группой политических прав и свобод, закрепленных в Конституции РФ.

  • сформировать у учащихся понимание значимости политических прав и свобод для гражданина и общества;
  • продолжить воспитание активной гражданской позиции школьников.

Тип урока

: комбинированный.

Оборудование:

учебник Л.Н. Боголюбов «Введение в обществознание»8-9 кл, документы, Конституция.

Урок рассчитан на класс с высокой подготовкой.

  1. Право участвовать в управлении делами государства;
  2. Право на равный доступ к государственной службе;
  3. Право на обращение в государственные органы и местного самоуправления;
  4. Свобода собраний;
  5. Свобода ассоциаций;
  6. Свобода слова.

Прежде всего, человеку должны быть гарантированы его личные права. Он должен быть уверен, что никто не вмешается в его личную переписку, не прослушивает его телефонные переговоры, незаконно не арестуют. Если гарантированы его личные права и он уверен в своей личной безопасности, только тогда он может активно участвовать в политической жизни.

Те права человека, которые позволяют ему свободно участвовать в политической жизни общества и обеспечивают ему политическую свободу, принято считать политическими правами. Это-

  1. Право участвовать в управлении делами государства;
  2. Право на равный доступ к государственной службе;
  3. Право на обращение в государственные органы и местного самоуправления;
  4. Свобода собраний;
  5. Свобода ассоциаций;
  6. Свобода слова.

Вопрос к классу:

Право участвовать в управлении делами государства: что это значит?

Работа по Конституции
Ст. 32 п.1,2 Конституции.

Избирательное право всеобщее – все граждане с 18 лет получают право избирать;

Кто не имеет право принимать участие в выборах? П.3

(Не могут принимать участие в выборах граждане – недееспособные признанные по суду, находящиеся в местах лишения свободы). Почему?

[3]

Какие ограничения ещё существуют?

Возрастные– в Государственную Думу– с 21года; на должность президента– с 35 лет.
Ценз осёдлости – Президентом может стать гражданин, проживающий в России не менее 10 лет.

Вопрос к классу:

Почему существуют такие ограничения?

Самостоятельная работа о преимуществе тайного голосования. Прочитать текст и ответить на вопросы.

Рассказ депутата парламента одной из республик бывшего СССР.

Видео (кликните для воспроизведения).

В республике проводились выборы первого президента. Но его выбирал не весь народ, а парламент, членом которого я в то время являлся.

Один из кандидатов-А – был честным и к тому же моим другом. Я, конечно, хотел отдать свой голос ему. А второй-Б – наоборот, был экстремистом.

Накануне выборов в мою квартиру без приглашения заявились пятеро молодчиков и в очень корректной форме провели беседу о достоинствах кандидата Б. Спросили напрямую, собираюсь ли я голосовать за Б.?

Мне ничего не оставалось делать, как ответить утвердительно. А сам надеялся, что воспользуюсь тайным голосованием и вычеркну Б. в бюллетене в закрытой кабине для голосования.

Не тут-то было! На другой день перед самым голосованием ко мне подошел один из вчерашних визитёров и ещё более корректно попросил выполнить данное обещание – прямо при нем вычеркнуть А. в бюллетене.

Что оставалось делать? Рваться в кабину? К тому же молодой человек проявил готовность оказать услугу– сам отнес бюллетень к урне и опустил его.

Почему депутату пришлось действовать против собственного желания? Что такое свободные выборы? Что такое тайное голосование?

Читайте так же:  Как отцу отстоять свое право на ребёнка после развода

Вопрос к классу:

Что влияет на выбор избирателя?

– программа
– агитация
– СМИ
– симпатии, антипатии
– субъективное и объективное отношение
– силовое давление

Какими чертами должен обладать народный избранник? Написать не менее 5 позиций.

Слайд. О чём может рассказать эта картина?

Самостоятельная работа – действия избирателя.

Укажите правильную последовательность действий избирателя в период проведения выборов в органы государственной власти.

  1. знакомство с программами кандидатов
  2. участие в опросе на выходе с избирательного участка
  3. получение при необходимости открепительного талона
  4. заполнение избирательного талона
  5. заполнение избирательного бюллетеня
  6. принятие решения об участии в голосовании.

Вопрос к классу:

Какую власть избирают граждане?

– законодательную (Думу), президента, главу района, главу местного самоуправления.

Граждане выбирают власть разного уровня. Что от этого зависит? (Благополучие страны.)

Слово учителя.

Право принимать участие в управлении своей страной – одно из важнейших политических прав человека. Многим кажется, что благополучие человека зависит от того, какие экономические права он имеет, сколько ему платят за труд, какую пенсию ему назначают и т.д.

На самом деле, если человек хочет жить хорошо, то он должен думать, прежде всего, о влиянии на власть политическими средствами. Сознательное участие в выборах и референдумах -первейший долг гражданина, который озабочен своим будущим, будущим своих детей, своей Родины.

Работа по Конституции. Свобода ассоциаций. Ст. 30.

Слово учителя

Право на объединение подразумевает также право не участвовать в каком-либо союзе. Нельзя принуждать к вступлению в политическую партию. Члены объединения сами решают, кто должен быть исключен из его рядов. В демократическом обществе не может быть отказано в участии в общественной организации по причине расовой принадлежности, вероисповедания, пола и т.п.

Работа с документом.

В каждом из предложенных случаев решите, нарушается ли право на объединение, и если нарушается, то есть ли тому законные основания.

  1. У профсоюза есть договоренность с администрацией завода о том, что все рабочие на заводе должны быть членами профсоюза. Профсоюз обосновывает свое требования тем, что от его деятельности выигрывают все рабочие на заводе. Рабочие не могут принадлежать к другому профсоюзу или отказаться от вступления в профсоюз.
  2. Убит видный политический деятель. Руководство партии объявила о начале национальной акции протеста. Даже не членам этой политической партии запрещено выходить на работу. Им угрожают насилием, если они не подчинятся решению руководства партии.
  3. Группа граждан одной национальности создает частный клуб для распространения своей культуры. Гражданам другой национальности отказано в членстве в клубе.
  4. Группа женщин создает женский спортивный клуб. Мужчин не принимают в этот клуб.

Работа по Конституции. Право человека на свободу слова. Ст. 29 п.1,3,4,5,.

Слово учителя

Никто не имеет права препятствовать человеку придерживаться своих мнений. Каждый вправе свободно выражать свое мнение. Человек свободен искать, получать и распространять информацию и идеи устно, письменно либо посредством печати или художественных форм выражения. Причем он может делать это независимо от государства.

Самостоятельная работа с документом. В чем заключается счастье писателя?

О свободе и счастье писателя

Все Горбачева ругают. А я готов ему в ноги кланяться. Именно он помог мне ощутить счастливым и свободным человеком. Что я писал до Горбачева? Всё, что заказывали. И всегда это делал с оглядкой на строгого дядю– цензора, которому большие деньги платили за «предварительный просмотр рукописей». А редактор старательно вырезал всё сомнительное. Он любил говорить: «Вычеркнутая мысль ошибки не содержит». И добавлял: «Если нас не поймёт читатель,– это не беда. Лишь бы нас там поняли…» И многозначительно тыкал пальцем вверх.

Я был рад каждой напечатанной статье. Но счастлив не был никогда. Чувствовал, что пишу «не своё». А однажды дочь, пробежав текст глазами, как-то странно на меня посмотрела. Видимо, хотела убедиться, что я – это я.

Когда не стало цензуры, первые же статьи, написанные от души, пошли нарасхват. Еле успевал выполнять заказы. Гонорары не тратил. Подкопил деньжат. На свои кровные, никому не кланяясь, напечатал маленькую книжку. Расхватали. Повторил тираж. И опять книжка ушла. А за ней – большая книга.

Вот когда я почувствовал, что счастлив. А счастье– это когда можешь воспользоваться свободой.

О замалчивании правды.

Бессмертна правда, лишь одна,
И колет всем глаза она.
Черни меня, порочь её,
А правда сделает своё…
Когда за правду смело, рьяно
Я вдруг бороться перестану,
С болванами мне плыть, болвану!
Себастьян Брант

Слово учителя.

Для осуществления свободы слова, нужно чтобы в стране существовала гласность, отсутствовала цензура. Но свобода слова не абсолютна. Какие ограничения свободы слова существуют? Ст. 29, п.2.

Политические права это…
Политические свободы это…

Прочитать вывод на стр.303 учебник Л.Н. Боголюбов «Введение в обществознание» 8–9кл,
Подведение итогов урока.

Параграф 46, вопросы; написать эссе на одно из высказываний.

  1. «Нужно иметь смелость высказывать свои убеждения». И.М.Сеченов.
  2. «Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений» Д.Лоуэлл.
  3. «Горе мне, если мои убеждения будут колебаться в зависимости от биения моего сердца» Ф.Шиллер.
  4. «Самые раскаленные места в аду предназначены для тех, кто во времена великих моральных испытаний хранил нейтралитет». Данте.
  5. «Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы». (Б. Шоу.)
  6. «Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за, то чтобы вы могли их свободно высказывать». Вольтер.
  7. «Одинаково опасно и безумному вручать меч и бесчестному – власть» Пифагор.
  8. «Одна из самых гибельных наших ошибок – портить хорошее дело плохим проведением его в жизнь». У.Пенн.
  9. «Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы». Цицерон.
  10. Если хочешь узнать человека – дай ему власть.

[1]

Какими гражданскими и политическими правами обладает ребенок?

Права детей

Декларация прав ребёнка 1959 г. провозгласила, что ребенок ввиду его фи­зической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, различные добровольные организации, местные власти, на­циональные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путем законодательных и иных мер (Декларация прав ребенка. Резо­люция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.59 г.).

Кто такой ребёнок?

Ребёнком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18-летнего возраста (совершеннолетия).

Кто защищает права ребенка?

1. Органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления (приме­чание редакционной комиссии).

2.Родители ребенка, лица, их заменяющие.

Читайте так же:  Задолженность по алиментам после 18 лет

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и др. специа­листы, которые несут ответственность за воспитание, образование, охрану здоро­вья, социальную защиту и социальное обслуживание.

4. Общественные организации.

Когда у ребенка появляются права?

Способность иметь права (правоспособность) возникает с момента рожде­ния человека. Способность самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности (дееспособность) возникает в полном объеме:

· с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста;

· в случаях (предусмотренных законом) вступления в брак до достижения 18 лет;

· при объявлении лица, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, если он ра­ботает по трудовому договору либо с согласия родителей занимается предприни­мательской деятельностью (Семейный кодекс РФ, ст. 53, Конституция РФ, ст. 60).

В случаях, предусмотренных законом, могут устанавливаться и другие воз­растные пределы для самостоятельного или ограниченного осуществления от­дельных прав и выполнения некоторых обязанностей.

Какими гражданскими и политическими правами обладает ребенок?

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного законодательства обладает следующими Правами и свободами в сфере общих гражданских и политических прав:

· с момента рождения — право на имя (фамилию), гражданство, изменение граж­данства и имени (Конституция РФ, ст. 1, ст. 62);

· на уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов со стороны, прежде всего, своих родителей или лиц, их заменяющих, а также органов опеки и попечительства, органов, прокуратуры и судов (Семейный кодекс РФ, ст. 56);

· на самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечи­тельства, а по достижении возраста 14 лет — в суд (Семейный кодекс РФ, ст. 56);

· на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производству или торговле такими средствами и веще­ствами (Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 33);

· на защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью (Конвен­ция о правах ребенка, 1989 г., ст. 32);

· на свободу выражения мнений, которые должны внимательно рассматриваться с учетом возраста и зрелости; в ходе каждого судебного или административного разбирательства мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязательно учиты­вается при вынесении решения (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам). При изменении имени и фамилии, восстановлении родительских прав, при усыновлении и отмене усыновления, при передаче в другую семью на воспитание органы опеки и попечительства или суд могут принять решение толь­ко с согласия ребенка, достигшего 10 лет. Учитывается мнение ребенка при реше­нии вопросов о выборе образовательного учреждения, о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей (Конвенция о правах ребенка, 1989 г., Се­мейный кодекс РФ);

· на свободный выезд, за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение. Как правило, несовершеннолетние выезжают совместно хотя бы с одним из родителей. Если выезд осуществляется без сопровождения, ребенок должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие роди­телей. При несогласии одного из родителей вопрос разрешается в судебном по­рядке. Паспорт несовершеннолетнему для выезда за границу выдается по пись­менному заявлению хотя бы одного из родителей (Конституция РФ, ст. 27);

· на создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов. Членами и участниками молодеж­ных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет; детских об­щественных объединений — лица, достигшие 10 лет. Запрещается принуждение несовершеннолетних к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кам­паниях и политических акциях (Конституция РФ, ст. 30);

[2]

· на доступ к информации и материалам, особенно к тем, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящей вред благополучию ребенка (Конституция РФ, ст. 24, Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 17);

· на участие в мирных собраниях, демонстрациях (организаторами и инициатора­ми этих акций могут выступать только совершеннолетние граждане, достигшие 18-летнего возраста);

· на свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей (Конституция РФ, ст. 28, Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 14, Международный пакт об экономических, социаль­ных и культурных правах, 19.12.1966 г., ст. 18).

Гражданские права и свободы ребенка

Социально-экономические права ребенка >>

Гражданские права и свободы ребенка. Право на жизнь, на имя, гражданство, право знать своих родителей, право на сохранение своей индивидуальности и ее защиту, право на воспитание в семье, право на защиту от всех форм насилия, право на физическую неприкосновенность, на защиту от жестокого обращения.

Слайд 8 из презентации «Права учащихся». Размер архива с презентацией 150 КБ.

Педагогика 8 класс

«Классный час «Профориентация»» — Галочки. Свободное время. Новые профессии. Телепередача. Подсчитайте количество баллов. Возможности иметь интересную профессию. Новогодняя ночь. Набор для вышивания. Классный час по профориентации. Результаты опроса. Хорошие знания. Трубочист. Неприкаянность. Возможность обрести новых друзей. Истинное сокровище для людей.

«Классный час «Мир профессий»» — Доводы в защиту профессии учитель. Создатели рекламных роликов. Занимательные факты. Тест «Ты и твоя профессия». Доводы . В мире профессий. Устный журнал » В мире профессий «. Лента новостей – «Ярмарка профессий». Постижёр. Криминал- «Суд над профессией учитель». Ликбез- «Пять типов профессий». Пять типов профессий. Проблема – «Лишние люди на рынке труда». Люди малообщительные.

«Портфолио учащегося школы» — Информационно — диагностический этап. Подготовительный этап. Аналитический этап. Обобщающий этап. Этапы работы с портфолио. Предмет для хранения и переноски письменных работ. Алгоритмы для решения небольших проблем. Подготовить школьников к индивидуальному образовательному рейтингу. Заключительный этап. Планируемые результаты работы с портфолио. Портфолио ученика. Методическое обеспечение проекта.

«Проект школы будущего» — Патриоты. Спорт. Культ девочки. Спортивные залы. Время воображаемого путешествия. Директор. Посещение школы. Точка прибытия. Школа будущего. Профессия учителя. Технически оснащенные классы. Дети. Посещаемость.

«Права учащихся» — Какими правами обладают учащиеся. Комитет по правам ребенка. Обучающиеся в школе. Международные документы о правах детей. О предпрофильной подготовке учащихся. Положение о детской организации. Политические права ребенка. Гражданско- правовые сделки. Хорошо ли вы знаете свои права. Права в сфере гражданских правоотношений. Декларация прав ребенка. Локальные правовые акты школы. Гражданские права и свободы ребенка.

«Классный час «Мать»» — Телец. Близнецы. Пребывайте же во власти Тихих радостей труда! 6. Ты знаешь что твоя мама читает? а) нет б) не спрашивал(а) в) все г) да. И в жизни, и в любви всегда сомненья, И неожиданны, и странны все решенья. К Кадони ходишь чистить карму? Классный час на тему : главное слово в любом языке. И своею же стрелой Ты, Стрелец, пронзен порой! Всегда помогут, обогреют, Дадут хороший нам совет. Лев. Дева.

Читайте так же:  Как упростить и ускорить получение гражданства рф для граждан украины
Видео (кликните для воспроизведения).

Всего в теме «Педагогика 8 класс» 12 презентаций

Личные права и свободы ребенка

Презентация: «Личные права и свободы ребенка». Автор: Ольга. Файл: «Личные права и свободы ребенка.pptx». Размер zip-архива: 885 КБ.

Личные права и свободы ребенка

Личные права и свободы ребенка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова»

Подготовила социальный педагог: Стадник Алина Владимировна

Понятие конституционно-правового статуса ребенка в Российской

Конституционно-правовые основы статуса ребенка отдельно не закреплены в Конституции РФ, а устанавливаются исходя из основных положений конституционно-правового статуса гражданина. Под правовым статусом гражданина принято понимать определенный набор прав, которыми он обладает для вступления в предполагаемое правоотношение. Это понятие синонимично понятию «правосубъектность». Таким образом, конституционно-правовой статус ребенка — это совокупность прав, свобод, обязанностей ребенка и гарантий их реализации, установленная конституционным законодательством, а именно: Конституцией, федеральным законодательством РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Права и свободы традиционно делятся на три группы: личные;

политические; экономические, социальные и культурные. В первую очередь следует рассмотреть личные права и свободы ребенка, поскольку они принадлежат каждому с момента рождения, являются неотчуждаемыми и естественными, связанными с индивидуальной, частной жизнью каждого человека независимо от наличия либо отсутствия гражданства.

Право ребенка на жизнь

Данное право закреплено в ч. 1 ст. 20 Конституции РФ, и оно обеспечивается рядом конституционных гарантий общего характера: запретом пыток и насилия, социальным обеспечением, обеспечением права на охрану здоровья и медицинскую помощь, на благоприятную окружающую среду и т.д. К мерам подобного рода относятся также политика государства, направленная на отказ от разрешения конфликтов с помощью оружия, борьба с преступлениями против личности, с наркоманией и токсикоманией. Гарантии реализации права на жизнь закреплены также и в нормативных правовых актах отраслевого законодательства, в частности уголовного.

Право ребенка на охрану чести и достоинства личности (ст

Конституция устанавливает, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Уважение чести и достоинства должно включать в себя не только внимательное отношение к удовлетворению прав и законных интересов человека, но и этику поведения работников государственных органов при общении с людьми, чуткое внимание к человеку в трудных для него жизненных ситуациях.

Право ребенка на свободу мысли, слова, свободу массовой информации (ст

Конституция устанавливает, что никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений и отказу от них. Свобода мысли неразрывно связана со свободой слова. Она означает безусловное право человека делать свои мысли, убеждения и мнения общественным достоянием. Это обеспечивается правом свободно передавать, производить и распространять информацию, запретом цензуры.

Право ребенка на свободу совести и вероисповедания (ст

Современное законодательство исходит из того, что каждый человек волен самостоятельно решать вопрос о своем отношении к богу и о выборе религии. Но ребенок, как правило, несамостоятелен в решении этих вопросов в силу недостаточности жизненного опыта, поэтому все законодательство исходит из презумпции единства интересов родителей и детей

Политические права и свободы ребенка

Наряду с личными правами ребенок, как и любой другой гражданин РФ, обладает следующими политическими правами и свободами.

Право ребенка на объединение (ст

Ребенок имеет право на участие в детских и юношеских общественных организациях (объединениях). Государственные органы, органы местного самоуправления должны оказывать помощь деятельности общественных организаций (объединений), которые содействуют развитию личности детей, их творческих задатков, социальной активности, приобщению к участию в культурной, спортивной жизни, организации досуга. Субъектами РФ предусматривается проведение следующих мер по поддержке деятельности детских и молодежных общественных организаций: предоставление субсидий за счет внебюджетных средств; предоставление права пользования зданиями, помещениями, оборудованием, находящимися в муниципальной собственности, на бесплатных или льготных условиях; льготная налоговая политика; поощрение спонсорской и благотворительной деятельности юридических и физических лиц, направленной на укрепление материальной базы таких организаций.

Право несовершеннолетних собираться мирно, без оружия, проводить

собрания, митинги (ст. 31 Конституции)

Основной закон для реализации данного права также не устанавливает возрастных ограничений. Согласно ст. 9 Закона об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Право участвовать в управлении делами государства непосредственно или через представителей у ребенка отсутствует в силу его возрастных, психических и интеллектуальных особенностей. Данное право реализуется только с достижением совершеннолетия.

Участие несовершеннолетних в предпринимательстве

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе быть зарегистрированы и заниматься предпринимательской деятельностью с единственным условием — согласие родителей, усыновителей или попечителя, что, в свою очередь, связано с предусмотренной в законодательстве возможностью привлечения к ответственности вышеназванных лиц за действия несовершеннолетних. Лица в возрасте от 6 до 14 лет законодатель не допускает возможность занятия предпринимательской деятельностью (в соответствии со ст. 28 ГК РФ полную ответственность за их действия несут законные представители, а это исключает одно из важных условий предпринимательства). Участниками хозяйственных обществ несовершеннолетние могут быть только лишь с достижением возраста 14 лет, поскольку участие в таких юридических лицах основано на внесении вклада в его уставный фонд. Членами производственных кооперативов несовершеннолетние граждане вправе стать лишь по достижении 16 лет (п. 2 ст. 26 ГК РФ).

Слайд Текст
1

Источники


  1. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.

  2. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.

  3. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.
Политические права и свободы ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here