Предметы ведения российской федерации и их классификация

Статья на тему: "Предметы ведения российской федерации и их классификация" от профессионалов для людей. Если у вас возникнут вопросы, то можете их задать дежурному специалисту.

Вопрос № 54. Предметы ведения РФ: понятие, виды, содержание

Существуют 2 вида предметов ведения РФ: исключительные и совместные.

Предмет ведения РФ — это сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией (ст.71) к компетенции РФ. Ст. 71 определяет предмет исключительной компетенции РФ.

Принципы разграничения предметов ведения:

  • 1. Конституционность.
  • 2. Верховенство Конституции и Федеральных законов.
  • 3. Равноправие субъектов Федерации при разграничении предметов ведения и полномочий.
  • 4. Недопустимость ущемления прав и интересов субъектов.
  • 5. Согласование интересов РФ и субъектов.
  • 6. Добровольность заключения договоров и соглашений.
  • 7. Обязательность в обеспечении ресурсами.
  • 8. Гласность в заключении договоров и соглашений.

Содержание ст. 71 следует рассматривать в тесной связи с положениями ст. 72, 73 и 76 Конституции РФ, поскольку речь идет о разграничении предметов ведения и полномочии между Федерацией и ее субъектами. Формулировка «в ведении РФ находятся» означает, что соответствующие сферы и отрасли хозяйства страны, виды имущества, определенные виды деятельности, связанные, например, с обороной страны, обеспечением безопасности, установлением гражданства РФ и т.п., являются предметами государственного регулирования на федеральном уровне.

Рассмотрим эти предметы ведения.

По предметам ведения РФ принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории РФ.

Сфера совместного ведения РФ и субъектов РФ — полномочия, в пределах которых вправе действовать и РФ, и ее субъекты. Эти полномочия субъекты правоотношений осуществляют с учетом взаимной выгоды, согласия и делегирования полномочий на основании федеративных договоров о разграничении предметов ведения .Статья 72 (совместное ведение):

По предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные НПА субъектов РФ. В случае отсутствия ФЗ действует закон субъекта РФ (на соответствующей территории).

Предмет ведения субъектов Российской Федерации

В соответствии с положениями статьи 73 Конституции субъекты Российской Федерации вне пределов предметов ведения РФ и полномочий РФ по предметам их совместного ведения с регионами наделены всей полнотой государственной власти.

Согласно статье 76 Конституции по предметам ведения РФ должны приниматься федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые имеют прямое действие на всей территории России.

По предметам совместного ведения РФ и субъектов Российской Федерации должны издаваться федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и другие нормативно-правовые акты регионов.

Вне пределов ведения РФ, а также совместного ведения РФ и субъектов Российской Федерации республики, края, области, автономная область, автономные округа, города федерального значения, самостоятельно реализуют правовое регламентирование, в том числе принятие законов и других нормативно-правовых актов.

Законы и иные акты субъектов не должны противоречить положениям федеральных законов. При наличии подобных противоречий действует ФЗ.

Однако в случае наличия противоречий между федеральным законом и нормативно-правовым актом региона, изданным им исключительно по вопросам собственной компетенции, действуют положения нормативного правового акта субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 77 Конституции региональная система органов государственной власти устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя России и общими принципами построения исполнительных и представительных органов государственной власти, которые установлены в федеральном законодательстве.

В соответствии с положениями статьи 5 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года (в ред. от 29 июля 2017 года) законодательный (представительный) орган государственной власти региона реализует следующие функции:

– принимает конституцию или устав субъекта Российской Федерации и поправки к ним;

– в пределах полномочий региона производит законодательное регламентирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения центра и региона;

– осуществляет другие полномочия, предусмотренные Конституцией, указанным ФЗ, иными федеральными законами, конституцией (либо уставом) и законодательством субъекта.

Согласно вышеуказанному нормативному акту Законом субъекта РФ:

– утверждаются бюджет региона и отчет о его исполнении;

– в пределах определенных ФЗ полномочий определяется порядок проведения выборов в местные органы на территории региона Российской Федерации;

– утверждаются программы социально-экономического развития региона;

– определяется система налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законодательством к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;

[3]

– утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов региона Российской Федерации и отчеты по их исполнению;

– устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью региона;

– утверждаются заключения и расторжения договоров субъектов РФ;

– устанавливается порядок проведения и назначения референдумов на территории региона;

– устанавливается порядок организации и проведения выборов в представительный (законодательный) орган государственной власти субъекта РФ;

– реализуется административно-территориальное устройство территории и порядок его изменения;

– устанавливается система исполнительных органов государственной власти территории;

– регулируются другие вопросы, которые согласно Конституции РФ и федеральным законам, конституции (уставом) и законами субъекта РФ к ведению и полномочиям Российской Федерации.

В форме постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации:

Читайте так же:  Как будет исполняться решение суда о встречах с ребенком если он не хочет встречаться с родителем

– принимается регламент данного органа власти, определяется внутренний распорядок его деятельности;

– назначаются и освобождаются от должности отдельные должностные лица региона, а также оформляется согласие на их назначение на должность;

– определяется дата выборов в законодательный орган государственной власти территории;

– назначается референдум субъекта Российской Федерации в предусмотренных законом региона случаях;

– оформляется решение о недоверии (либо доверии) высшему должностному лицу субъекта России, а также решение о недоверии (либо доверии) руководителям органов исполнительной власти региона РФ, в назначении которых на должность законодательный орган государственной власти территории принимал участие;

– утверждается соглашение по изменению границ субъектов Российской Федерации;

[1]

– одобряется проект договора о разграничении полномочий;

– назначаются на должность судьи конституционного либо уставного суда территории;

– оформляются другие решения по вопросам, которые отнесены к ведению законодательного органа государственной власти субъекта РФ Конституцией России, федеральными законами, конституцией (либо уставом) и законами субъекта РФ.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах и формах, которые установлены конституцией или уставом субъекта РФ и его законами:

– наряду с иными уполномоченными на это органами осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов региона, исполнением его бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью региона;

– реализует иные полномочия, которые предусмотрены Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

В случае, если конституцией (либо уставом) региона установлен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта, то его законы принимаются палатой, сформированной согласно пункту 4 статьи 4 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Решение о наделении гражданина России полномочиями высшего должностного лица региона должны приниматься на совместном заседании палат. Иные полномочия каждой из палат должны осуществляться на основании указанного ФЗ, конституции (либо устава) и законов субъекта РФ.

Дайте характеристику предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Предметами ведения РФ являются закрепленные в Конституции РФ полномочия, исключительная прерогатива в осуществлении которых принадлежит федеральным органам государственной власти. Предметы ведения РФ — это сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено К РФ исключительно к компетентности РФ. К ведению РФ отнесено то, что необходимо и вместе с тем достаточно для установления и защиты суверенитета и верховенства РФ, целостности и неприкосновенности территории, для защиты прав и свобод каждого человека, в какой бы части страны он ни проживал. Перечень исключительных полномочий РФ, содержащийся в К (ст. 71), является исчерпывающим:

· принятие и изменение К РФ и ФЗ, контроль за их соблюдением;

· федеративное устройство (определение состава, порядка формирования и полномочий федеральных органов, отношений между Федерацией и ее субъектами), а также территория РФ (определение состава, границ России);

· регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, гражданство в РФ, регулирование и защита прав национальных меньшинств;

· система федеральных законов;

· законодательная, исполнительная и судебная власти, порядок их организации и деятельности;

· федеральная гос собственность и управление ею;

· установление основ федеральной политики и федеральных программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ;

· установление правовых основ единого рынка;

· федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы;

· федеральные энергетические системы;

· вопросы войны, мира;

· оборона и безопасность;

· оборонное производство и др.

По предметам ведения РФ принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории РФ. Кроме того, реализуя исключительную компетенцию, федеральные органы гос власти вправе принимать и иные акты: указы Президента, постановления Правительства, акты федеральных органов исполнительной власти. Указанные в ст. 71 К РФ предметы ведения РФ могут быть изменены только с соблюдением процедур, установленных федеральным законом для внесения поправок в К.

Предметы совместного ведения образуют круг полномочий, в осуществлении которых могут принимать участие органы государственной власти Федерации и ее субъектов.

Предмет совместного ведения — это сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено К РФ и к компетенции РФ, и к компетенции субъектов РФ. К совместному ведению РФ и ее субъектов К относит те вопросы, по которым Федерация и субъекты координируют свои усилия и солидарно несут ответственность за состояние дел (ст. 72).

Перечень таких вопросов также является исчерпывающим (ст. 72 Конституции РФ):

  • обеспечение соответствия законодательства субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам;
  • защита прав и свобод человека и гражданина;
  • вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
  • разграничение государственной собственности;
  • природопользование;
  • охрана окружающей среды;
  • общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
  • координация вопросов здравоохранения;
  • защита семьи, материнства, отцовства и детства;
  • установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ;
  • административное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство;
  • законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
  • кадры судебных и правоохранительных органов;
  • адвокатура, нотариат и др.

В соответствии с ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами гос власти субъектов РФ» (ст. 12) по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, издаются ФЗ, определяющие основные (общие принципы) правового регулирования, включая принципы разграничения полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ, а также ФЗ, направленные на реализацию полномочий федеральных органов гос власти.

Читайте так же:  Правила расчета больничного особенности начисления и выплат

До их принятия субъекты РФ вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. По предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Предметы ведения и полномочия субъектов РФ

Федеративным договором установлены предметы ведения и полномочия федеральных и региональных органов власти. Конституция РФ к ведению Российской Федерации относит (статья 71 Конституции РФ):

1. ) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

2. ) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

3. ) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

4. ) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

5. ) федеральная государственная собственность и управление ею;

6. ) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

7. ) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

8. ) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

9. ) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

10. ) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

11. ) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

12. ) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

13. ) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

14. ) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

15. ) федеральное коллизионное право;

16. ) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

17. ) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

18. ) федеральная государственная служба.

Статьей 72 Конституции РФ определены предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:

1. обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

2. защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

3. вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

4. разграничение государственной собственности;

5. природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

6. общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

7. координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

8. осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

9. установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

10. административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

11. кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

12. защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

13. установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

14. координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Вышеперечисленные положения в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции РФ).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Предметы ведения Российской Федерации. Предметы совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. Принципы разграничения предметов ведения и полномочий

Конституция РФ устанавливает предметы исключительного ведения Российской Федерации (ст. 71), предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72). Статья 73 Конституции РФ закрепляет, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

Читайте так же:  Размер обязательной доли в наследстве при завещании, правила расчета и судебная практика

К исключительному ведению Российской Федерации относится:

1 ) в области государственном строительства:

— принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов;

— федеративное устройство и территория Российской Федерации;

— регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;

— гражданство в Российской Федерации;

— регулирование и защита прав национальных меньшинств;

— установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности;

— формирование федеральных органов государственной власти;

— уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство;

— амнистия и помилование;

-гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство;

— правовое регулирование интеллектуальной собственности;

— федеральное коллизионное право;

Видео (кликните для воспроизведения).

— установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного и национального развития Российской Федерации;

— федеральная государственная служба;

-государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

2) в экономической, социальной, культурной областях.

— федеральная государственная собственность и управление ею;

— установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономического, экологического, социального, культурного развития Российской Федерации;

— установление правовых основ единого рынка;

— финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики;

— федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

— федеральные налоги и сборы;

— федеральные фонды регионального развития;

— федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы;

— федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь;

— деятельность в космосе;

— метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени;

— геодезия и картография;

— наименования географических объектов;

— официальный статистический и бухгалтерский учет;

3) в области внешних функций государства, обеспечения государственного суверенитета:

— внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской федерации;

— вопросы войны и мира;

— внешнеэкономические отношения Российской федерации;

— оборона и безопасность;

— определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества;

— производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

— определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации.

По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находиться :

1) в области государственного строительства:

-обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и федеральным законам;

— зашита прав и свобод человека и гражданина; — зашита прав национальных меньшинств;

— защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

— установление общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления;

— обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;

— режим пограничных зон;

— административное, административно-процессуальное законодательство;

— кадры судебных и правоохранительных органов;

— координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации;

2) в экономической, социальной, культурной областях:

— вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

— разграничение государственной собственности;

— природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории;

— охрана памятников истории и культуры;

— общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

— координация вопросов здравоохранения;

— защита семьи, материнства, отцовства и детства;

— социальная зашита, включая социальное обеспечение;

— осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

— установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

— трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. В случае отсутствия федерального закона действует закон субъекта РФ (на соответствующей территории).

Исключительные полномочия и предметы ведения РФ.

Предметы ведения Российской Федерации — объекты сферы деятельности Российской Федерации как государства — закреплённый в Конституции Российской Федерации и положениями Федеративного договора — Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, круг вопросов, исключительная прерогатива в решении которых принадлежит федеральным органам государственной власти [1] .

К предметам ведения РФ относится сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено исключительно к компетенции РФ. К ним относится то, что необходимо и вместе с тем достаточно для установления и защиты суверенитета и верховенства РФ, целостности и неприкосновенности её территории, для защиты прав и свобод каждого человека, в какой бы части страны он ни проживал.

К предметам ведения Российской Федерации относятся сферы жизни общества, отрасли и подотрасли хозяйства, а также социально-культурной деятельности, виды имущества, его объекты, находящиеся под воздействием и в распоряжении органов федеральной власти (федеральные банки,транспорт

Читайте так же:  Как подать на развод через «госуслуги» пошаговое руководство

, ядерная энергетика, федеральная собственность, военная техника и др.).

В статье 71 Конституции РФ приводится перечень исключительных предметов ведения РФ, который является исчерпывающим. В него входят [1] :

· принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов и контроль за их соблюдением;

· федеративное устройство (определение состава, порядка формирования и полномочий федеральных органов, отношений между Федерацией и еёсубъектами

) и территория РФ (определение состава, границ России);

· регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;

· гражданство в РФ;

· регулирование и защита прав национальных меньшинств;

· установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности;

· формирование федеральных органов государственной власти;

· федеральная государственная собственность и управление ею;

· установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ;

[2]

· установление правовых основ единого рынка;

· федеральные фонды регионального развития;

· федеральные налоги и сборы;

· федеральные энергетические системы;

· вопросы войны и мира;

· оборона и безопасность;

· оборонное производство и др.

Указанные в статье 71 Конституции РФ предметы ведения РФ могут быть изменены только с соблюдением процедур, установленных федеральным законом для внесения поправок в Конституцию РФ. По предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законыифедеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. Кроме того, реализуя исключительную компетенцию, федеральные органы государственной власти вправе принимать и иные акты: указы Президента, постановления Правительства, акты федеральных органов исполнительной власти.

Предметы введения РФ

Читайте также:

  1. Богослужебные предметы, церковная утварь
  2. ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ
  3. Восстания казахов против введения реформ 1867-1868 гг.
  4. ВР.Д.76. По просьбе говорящего выбирает твердый и мягкий предметы
  5. ВР.Д.77. По просьбе говорящего выбирает шероховатый и гладкий предметы
  6. Дата введения 1994-09-01
  7. Дж. Ленски, Г. Ленски Палеолитические нововведения
  8. ЛЮБИМЫЕ И НЕЛЮБИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ
  9. Наружный путь введения
  10. Нормирование труда, виды норм труда, порядок их введения, замены и пересмотра.
  11. ОБОСНОВАНИЕ СРОКОВ ВВЕДЕНИЯ ПРИКОРМА
  12. Опыт общепонятного введения в ее историю 1 страница

Предметы ведения Российской Федерации — объекты сферы деятельности Российской Федерации как государства — закреплённый в Конституции Российской Федерации и положениями Федеративного договора — Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, круг вопросов, исключительная прерогатива в решении которых принадлежит федеральным органам государственной власти [1] .

К предметам ведения РФ относится сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено исключительно к компетенции РФ. К ним относится то, что необходимо и вместе с тем достаточно для установления и защиты суверенитета и верховенства РФ, целостности и неприкосновенности ее территории, для защитыправ и свобод каждого человека, в какой бы части страны он ни проживал.

К предметам ведения Российской Федерации относятся сферы жизни общества, отрасли и подотрасли хозяйства, а также социально-культурной деятельности, видыимущества, его объекты, находящиеся под воздействием и в распоряжении органов федеральной власти (федеральные банки, транспорт, ядерная энергетика,федеральная собственность, военная техника и др.).

В статье 71 Конституции РФ приводится перечень исключительных предметов ведения РФ, который является исчерпывающим. В него входят [1] :

· принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов и контроль за их соблюдением;

· федеративное устройство (определение состава, порядка формирования и полномочий федеральных органов, отношений между Федерацией и ее субъектами) и территория РФ (определение состава, границ России);

· регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;

· гражданство в РФ;

· регулирование и защита прав национальных меньшинств;

· установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности;

· формирование федеральных органов государственной власти;

· федеральная государственная собственность и управление ею;

· установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ;

· установление правовых основ единого рынка;

· федеральные фонды регионального развития;

· федеральные налоги и сборы;

· федеральные энергетические системы;

· вопросы войны и мира;

· оборона и безопасность;

· оборонное производство и др.

Указанные в статье 71 Конституции РФ предметы ведения РФ могут быть изменены только с соблюдением процедур, установленных федеральным законом для внесения поправок в Конституцию РФ. По предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. Кроме того, реализуя исключительную компетенцию, федеральные органы государственной власти вправе принимать и иные акты:указы Президента, постановления Правительства, акты федеральных органов исполнительной власти.

Дата добавления: 2015-06-26 ; Просмотров: 675 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Предметы ведения российской федерации и их классификация

Предметы Ведения Российской Федерации — закрепленный в федеральной Конституции круг вопросов, исключительная прерогатива в решении которых принадлежит федеральным органам государственной власти. П.в. РФ это сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституцией РФ… … Википедия

ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — закрепленный в федеральной Конституции круг вопросов, исключительная прерогатива в решении которых принадлежит федеральным органам государственной власти. П.в. РФ это сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституцией РФ… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Читайте так же:  Виды сделок в гражданском праве обзор

ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — в ведении муниципальных образований находятся , а также отдельные государственные полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных… … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — сфера общественных отношений (круг вопросов), регулирование которой отнесено Конституцией РФ исключительно к компетенции субъектов РФ. К П.в.с. РФ относится круг тех вопросов, которые находятся вне пределов ведения и полномочий РФ по предметам… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

НПА:Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:Раздел I — (в редакции, действующей по состоянию на 25.11.2013) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ← Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях … Бухгалтерская энциклопедия

КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РУКОВОДСТВУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ — предметы ведения и круг конституционных полномочий, определяющих деятельность Правительства по руководству работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролю за их деятельностью. В соответствии с… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Принят Государственной Думой 5 апреля 1995 года Одобрен Советом Федерации Раздел I . Общие положения Глава 1. Основные положения Статья 1. Осуществление правосудия арбитражным отнесенных к его компетенции настоящим Кодексом и другими федеральными … Большой Энциклопедический словарь

НПА:Гражданский кодекс Российской Федерации:Часть третья — (в редакции, действующей по состоянию на 14.11.2013) Гражданский кодекс Российской Федерации ГАРАНТ Принят Государственной Думой 1 ноября 2001 года К:Гражданский кодекс Российской Федерации:Часть… … Бухгалтерская энциклопедия

ПРЕЗУМПЦИЯ КОМПЕТЕНЦИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — способ определения компетенции субъекта РФ путем закрепления в Конституции РФ общей нормы, содержащей указание об отнесении того или иного круга вопросов к ведению данного субъекта. При этом компетенция определяется не путем перечисления… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

ПРЕДМЕТЫ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ — закрепленный в Конституции круг вопросов, в решении которых могут принимать участие органы государственной власти РФ и ее субъектов. П.с.в. это сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституцией РФ и к компетенции РФ, и к… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Предметы ведения Российской Федерации

Перечень исключительных предметов ведения РФ. Принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов и контроль за их соблюдением. Регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина. Федеральная государственная собственность и управление ею.

Подобные документы

Особенности механизма защиты, прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, его отражение в Конституции Российской Федерации. Президент как гарант свобод человека и гражданина. Конституционное регулирование статуса религиозных объединений.

контрольная работа, добавлен 13.09.2010

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектами на основе Конституции. Исключительные полномочия федеральных органов. Участие в межгосударственных объединениях и понятие передачи полномочий.

контрольная работа, добавлен 24.02.2013

Политическое и федеративное устройство Российской Федерации. Краткая характеристика прав и свобод человека и гражданина. Структура и содержание федеральных конституционных органов власти. Разграничение и содержание предметов ведения и субъектов РФ.

контрольная работа, добавлен 14.01.2011

Конституция как средство реализации основных прав и свобод человека и гражданина. Понятие и закрепление юридических гарантий. Палаты Федерального Собрания и парламентский контроль. Президент РФ как гарант федеральной конституции и федеральных законов.

реферат, добавлен 04.11.2009

Рассмотрение института, стоящего во главе угла конституции любого демократического государства, – основных прав и свобод человека и гражданина, их классификация, а также гарантии и механизмы их защиты, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

реферат, добавлен 25.02.2011

Понятие и общая характеристика прав и свобод человека. Гарантии прав и свобод человека и гражданина, закрепленные в Конституции РФ. Обязанности государства в области обеспечения защиты прав и свобод гражданина. Перечень конституционных прав и свобод.

курсовая работа, добавлен 07.12.2016

Определение и гарантии конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Классификация прав и свобод: личные, политические и социально-экономические. Основные обязанности человека: соблюдение Конституции, законов и запретов.

реферат, добавлен 13.12.2013

Анализ сущности, признаков и классификации конституционных прав и свобод человека и гражданина, их соотношение. Нормативное содержание, регулирование и защита прав и свобод Конституцией Российской Федерации. Проблемы практической реализации прав человека.

курсовая работа, добавлен 25.10.2009

Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Работа прокурора с обращениями граждан, его главные полномочия, приоритетные направления деятельности за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

контрольная работа, добавлен 10.11.2013

Видео (кликните для воспроизведения).

Защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционная обязанность Российского государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Президентская, законодательная, исполнительная и судебная власть.

Источники


  1. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.

  2. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.

  3. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.
Предметы ведения российской федерации и их классификация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here