Обзор Horizon Forbidden West
Триумфальное продолжение одной из лучших франшиз Sony: Horizon Запретный Запад
Horizon Zero Dawn стала невероятной игрой для студии Guerrilla Games. Компания, делавшая главный шутер Sony – Killzone сменила жанр и на пустом месте создала потрясающую игру, где действия происходят в удивительном постапокалиптическом мире с роботами и человеческим обществом на грани первобытных племён. Долгожданный сиквел повторяет успех первой части и предлагает гораздо больше, чем его предшественник. Спустя всего несколько часов игра раскрывается и показывает, насколько Guerilla продвинулась в расширении Horizon.
В Horizon Запретный Запад используется потенциал, который был заложен в Zero Dawn, продолжая сюжетное повествование. Элой вместе с союзниками одержала победу над обезумевшим искусственным интеллектом Аидом и спасла город Меридиан. Элой понимает, что ей нужно восстановить Гею – ИИ, который был создан во времена предтеч для управления миром и чьё уничтожение привело планету на грань вымирания. Вскоре выяснится, что ворох вспомогательных программ, отвечающих за ремонт роботов, возделывание и удобрение земель, очистка среды сейчас отлучены от Геи, а наша задача во что бы то ни стало собрать всё в едино.
Это путешествие уведёт нас далеко за пределы оригинальной игры – в Запретный Запад, район с остатками Лас-Вегаса и Сан-Франциско. Эта территория контролируется тенактами, племенем, разделённым на три враждующие силы. Гражданская война, мятежники, обезумевшие роботы и таинственные люди с технологиями будущего станут преградой на пути к цели.
На протяжении всего приключения к Элой примкнут её верные друзья, а также появится множество новых товарищей. В этот раз персонажи второго плана проработаны с особой скрупулёзностью. За счёт этого второстепенные задания хочется проходить не ради фарма ресурсов или снаряжения, мотивом служит желание раскрыть ответвлённую историю, открывая новые диалоги общения с NPC.
Помимо большого количества побочных квестов, в мире встречаются отдельные персонажи, которые могут рассказать об интересном месте на карте будь то не исследованные развалины предтеч, лагерь мятежников или расположение длинношея. Игровая карта скрыта за туманом войны и порой рассказы подобных персонажей действительно помогают разведать что-нибудь интересное.
Если добраться до длинношея – огромного мирного робота-жирафа-диплодока, откроется возможность вскарабкаться на него для изучения большей части локации, после чего туман войны рассеивается и ориентироваться на карте становиться проще.
Также вернулись и дополнительные активности из первой части игры. Например, охотничьи угодья, которые требуют от вас извлечения различных запасных частей указанных типов машин. К ним же можно отнести зачистку лагерей и застав мятежников, где главной задачей требуется уничтожить лидера.
Особо запоминаются контракты на сбор трофеев, когда Элой просят собрать ценные ресурсы для производства брони и помимо обычного фарма, Элой потребуется устраивать засаду. Так успешная засада на конвой позволит добыть пластины Скараба – могучего робота, бой с которым напоминает настоящее сражение с боссом.
По всему миру есть множество предметов коллекционирования: голосовые записи, орнаменты, текстовые записки, раскрывающие биографию персонажей и т. д. Этим доступные миссии за рубежом основной кампании не ограничиваются, разработчики добавили мини-игру в стиле Гвинт под названием «Стычки машин», в которой Элой может бросить вызов другим игрокам на Запретном Западе среди тех, кто увлечён азартной игрой. С ней связан поиск и коллекционирование фигурок для партий стычки.
Стычки машин ещё можно сравнить с шахматами. Стратегия игр напрямую зависит от типа клетки, где каждая клетка может давать как положительный эффект фигурке, так и отрицательный, поэтому стоит всегда сопоставлять свойства фигурки с тем местом, куда её можно передвинуть. Мини-игра явно имеет огромный потенциал и если игроки встретят её также хорошо, как Гвинт, то у нас есть все шансы в будущем увидеть отдельную игру для смартфонов.
Ключевой механикой является динамичный игровой процесс. Геймплей Forbidden West можно разделить на две отдельные категории: бой и исследование огромного, разнообразного мира. Бои стали более агрессивными и динамичными, в то же время всё так же уделяется большое внимание к планированию атаки. Практически всегда найдётся место, где можно укрыться и спокойно расставить ловушки или незаметно подобраться для нанесения фатального удара. С помощью визера Эллой сканирует не только местность, но и узнаёт слабые места машин. Через данную особеность можно изучить слабость и стойкость к тому или иному виду урона.
Визер в целом не заменимая вещь. Новая часть Horizon стала более вертикальной, добавились башни, горы и целые участки уровней, где придётся прыгать и забираться вверх. Но эта функция игры также подчёркивает недостаток в гейм-дизайне уровней. Находясь рядом с постройкой, вы не сможете вскарабкаться на неё, если разработчиками не предусмотрены специальные хваты, хотя визуально кажется, что никаких препятствий нет и Элой может забраться, куда хочется.
С новыми высотами появились потребность быстрого спуска и избегание повреждений при падении. Так, появился планер, который раскрывается после небольшой задержки при нажатии и удержании кнопки. В начале игры Элой получает «Крюкохват», который, по сути, представляет собой трос для взаимодействия с объектами. С его помощью появится возможность открывать вентиляционные створки, заблокированные проходы или притягиваться к специальным точкам. Новый инструмент открывает боевые стратегии, но в основном всё же используется для изучения окружения и быстрого спуска с незначительной высоты.
Установив на копьё запал, Элой сможет использовать его для воспламенения огнеблеска и расчистки преград от него. Стеблерез поможет уничтожить стебли металлического цветка, которые опутывают двери и проходы.
Кроме того, Элой научилась нырять и в какой-то момент даже получит устройство подачи кислорода, которое позволит производить глубоководные погружения, не опасаясь, что воздух закончится. Вместе с погружениями пришли и водоплавающие роботы, которые несут опасность в условиях невозможности нести с ним прямое столкновение. Водные локации одни из моих любимых, они запоминаются и свой красотой и отдачей в плане игрового процесса. Персонаж с лёгкостью плавает в нужном направлении, умеет отталкиваться от выступов, тем самым ускоряясь, а в случае опасности на помощь придут густые водоросли. Но самое яркое впечатление производит то, как точно разработчиком удалось передать ощущение течения.
Незадолго до окончания основного сюжета игрокам также предоставляется новый захватывающий способ путешествовать по миру. Наряду с новыми инструментами, Элой научилась использовать разнообразное оружие от пращи до снайперских луков. К каждому оружию можно изучить приём, например, тройной залп, позволяющий накладывать на тетеву сразу две-три стрелы, но на подготовку такой атаки потребуется специальная энергия – решительность. К тому же, каждое оружие и броню можно улучшить на верстаке, а в более редкое ещё вложить специальные спирали и ткани, которые добавят дополнительные бонусы.
Стрелы, ловушки, копья также различаются по типу наносимого урона различными стихиями: огонь, вода, лёд, яд и взрывающиеся боеприпасы. Кто хочет получить более захватывающий опыт, могут в любой момент увеличить сложность, даже без перезагрузки контрольной точки. Мне же приходилось наоборот снижать, чтобы пройти ряд очень непростых столкновений.
В целом боевая система очень гибкая, вы даже можете выставить в колесо быстрого доступа исключительно набор разных луков, каждые из них со специальными стрелами. Улучшив дерево навыков Охотника, вы действительно начнёте извлекать максимальную пользу из своего снаряжения. Например, вы сможете дольше оставаться в режиме концентрации, замедляя время во время прицеливания, и использовать многочисленные навыки стрельбы из лука. Если вы предпочитаете ближний бой, то можно вкладывать очки в ветке Воина. Те, кто играл в первую часть наверняка, обратят внимание на то, что ситуаций, когда можно подобрать тяжёлое оружие типа пулемёта или гранатомёта стало кратно больше. Подобное оружие теперь встречается не только во время боя с ключевым боссом, его также можно отстрелить от машины и прямо не выходя из боя обратить против врага.
Horizon Forbidden West вышла на PS4 и PS5, но именно на последней она использует все преимущества. Быстрое перемещение с одной стороны огромной карты на другую не составит труда для PS5 – это функция, которая есть и в других играх, но она всё равно каждый раз поражает. Как и в большинстве современных игр, вы можете запускать Horizon либо в режиме производительности, либо в режиме разрешения. Первый рассчитан на 60 кадров в секунду, а другой на 30 в нативном 4K разрешении.
Триггеры DualSense адаптируются к каждому новому оружию или снаряжению, которое вы берёте в руки, создавая восхитительные тактильные ощущения. Это распространяется даже на такие действия, как открытие дверей, замков или полёт на щит-крыле. Добавьте тактильную обратную связь во время путешествия по миру на приручённом роботе и мир Horizon окажется живым, как никогда прежде.
Horizon Forbidden West
Horizon Запретный Запад предлагает большое количество контента. Прохождение лишь сюжетной части может занять более 40-ка часов на нормальном уровне сложности. Впечатляющая графика с динамичной сменой погоды и временем суток в огромном открытом мире с разнообразными биомами выводят Forbidden West на вершину подобных игр. У неё удивительно трогательная история, в которой Элой наконец осознаёт ценность дружбы. Захватывающие бои и мир битком набитый разными активностями надолго останутся в памяти игроков. Можно не сомневаться, Horizon Запретный Запад – главный претендент на игру года.
Огромное количество активностей за рамками сюжета. Множество стилей прохождения и большой набор боевых механик.
Потрясающая графика с фантастическими локациями. Мир пестрит погодными эффектами и другими деталями.
Странные настройки уровня голоса, который порой теряется на фоне остальных звуков.
Вероятно, самая гибкая система настройки интерфейса на текущий момент. Крюкохват часто работает неправильно, а передвижение по скалистой местности выводит из себя.
Незначительные баги. Например, после продолжительной паузы FPS упал до 5-10 кадров, но после перезагрузки клиента всё пришло в норму. Частота выхода патчей говорит о скором устранении всех неполадок.
Отправьтесь вместе с Элой в путешествие по опасному миру Запретного Запада, который скрывает новые загадочные угрозы.